Блогеры заработают в 2021 году до 18 млрд рублей

Рынок инфлюенс-маркетинга вырос вдвое с начала пандемии
По данным партнерской сети Admitad Affiliate, общий объем покупок, которые совершили пользователи, перешедшие на сайты рекламодателей со страниц популярных блогеров и инфлюенсеров, за первую половину 2021 г. составил порядка 85 млрд руб.
По данным партнерской сети Admitad Affiliate, общий объем покупок, которые совершили пользователи, перешедшие на сайты рекламодателей со страниц популярных блогеров и инфлюенсеров, за первую половину 2021 г. составил порядка 85 млрд руб. / Максим Стулов / Ведомости

«По итогам 2021 г. мы прогнозируем рост рынка инфлюенс-маркетинга более чем в 2 раза по сравнению с показателями 2019 г. – до 16,5–18,5 млрд руб.», – сообщил «Ведомостям» Антон Петухов, председатель комитета IAB Russia по сегменту инфлюенс-маркетинга. Он добавил, что по сравнению с показателями 2020 г., когда IAB Russia оценивала рынок в 11,1 млрд руб., рынок вырастет на 50–70%. Заработки наиболее известных блогеров и инфлюенсеров могут превышать 2 млн руб. только на одной платформе.

Для потребителей моложе 40 лет соцсети являются одним из основных каналов получения новой информации, отмечает директор управления Deloitte по рискам в области рекламы и медиа Виолета Родионова. У молодых людей до 19 лет этот канал даже превышает живое общение. Свыше 70% респондентов 14–19 лет отмечают, что постоянно или часто потребляют пользовательский контент.

Произошел переток в digital больших объемов рекламных бюджетов, утверждает Лейла Салиева, директор по маркетингу сервиса Epicstars, который предоставляет рекламодателям для размещения рекламы базу из нескольких тысяч блогеров. Одной из причин этого стал активный рост в пандемию новых отраслей бизнеса, таких как онлайн-образование и сервисы доставки еды, у которых расходы на размещение рекламы у блогеров и инфлюенсеров составляют до трети всего стартового маркетингового бюджета.

По данным партнерской сети Admitad Affiliate, общий объем покупок, которые совершили пользователи, перешедшие на сайты рекламодателей со страниц популярных блогеров и инфлюенсеров, за первую половину 2021 г. составил порядка 85 млрд руб. С начала пандемии рост составил около 40%. В своей оценке компания учитывала крупнейшие платформы – Instagram, Facebook, YouTube, Twitch и «В контакте». Свыше трети всех покупок совершают пользователи из Москвы. Чаще всего пользователи покупают таким образом мебель и товары для дома, бытовую технику и электронику, одежду и обувь, а также косметику.

Отчасти этот рост объясняется ограничениями на офлайн-шопинг, связанными с коронавирусом, и общим трендом на развитие коммерции в соцсетях. Вносит свою лепту и активное развитие рекламных инструментов на конкретных платформах, отмечает руководитель российского подразделения партнерской сети Admitad Affiliate Екатерина Бибик.

Сколько зарабатывают блогеры

Салиева говорит, что стоимость размещения у блогеров-миллионников с 10–15 млн подписчиков одной интеграции в среднем составляет около 400 тыс. руб. У инфлюенсеров с аудиторией свыше 1 млн подписчиков гонорар за публикацию может быть в пределах 150 000 руб. Микроблогеры с аудиторией в десятки тысяч подписчиков получают до 30 000 руб. «Микроблогеры с аудиторией до 100 000 подписчиков могут работать за бартер», – рассказывает руководитель направления по работе с инфлюенсерами агентства Isobar Moscow (входит в Dentsu Russia) Андрей Швейдель.

Стоимость рекламы у блогера обычно привязана к числу просмотров того или иного рекламного сообщения и составляет порядка 1,2–1,5 руб. за каждый такой просмотр, отмечает директор по социальным медиа в группе Media Direction Group Елизавета Панова. Кроме того, даже у одного и того же блогера стоимость рекламы для разных типов товаров может различаться. «Например, стоимость размещений для фармбрендов обычно выше, чем у FMCG», – отметила Панова.

Все субъективно, соглашается генеральный директор агентства UM, входящего в рекламную группу АДВ, Мария Гаврилова. Разные рекламодатели могут получить разную цену у одного и того же инфлюенсера в зависимости от его субъективного восприятия бренда, добавила она. Максимальной же стоимости размещения рекламы у конкретного блогера практически нет, некоторые селебрити в отдельных случаях берут до 10 млн руб. за пост, но это скорее исключения – стоимость у селебрити обычно выше, происходит доплата за имидж и лицо селебрити, а также играет роль фактор спроса на интеграции у определенной звезды.

Среди блогеров и лидеров мнений, «которые пользуются невероятным ажиотажем со стороны брендов», опрошенные «Ведомостями» эксперты называют Настю Ивлееву, Даню Милохина и Александра Гудкова. Также к крупным инфлюенсерам относят Алишера Моргенштерна и Юрия Дудя.