НМГ и «Ростелеком» готовят запуск спортивных телеканалов
Их «дочка» получила лицензии на запуск каналов «Гоооол!», «НХЛ ТВ», VS-Versus и StreamCamp«Национальная медиа группа» (НМГ) и «Ростелеком» готовят к запуску целый пакет неэфирных спортивных телеканалов: с начала года дочерняя структура двух холдингов получила лицензии Роскомнадзора на запуск четырех каналов: «Гоооол!», «НХЛ ТВ», VS-Versus и StreamCamp, рассказал «Ведомостям» представитель Роскомнадзора. О планах усиления спортивного вещания НМГ и «Ростелекомом» также знают собеседники на рынке неэфирного телевидения.
Документы на получение лицензий для запуска новых телеканалов поступили в Роскомнадзор от компании «Медиа телеком». Паритетными владельцами этой структуры являются «Национальная медиа группа» и «Ростелеком», компания объединяет неэфирные телеканалы партнеров, самый известный из которых UFC TV. В апреле «Медиа телеком» направил документы о запуске телеканала «НХЛ ТВ», в августе – телеканала «Гоооол!», осенью регулятор зарегистрировал телеканалы StreamCamp и VS-Versus, уточнил представитель Роскомнадзора.
VS-Versus может быть телеканалом о боевых искусствах, боксе и других бойцовских видах спорта, предполагает основатель портала Championat.com, руководитель букмекерской компании Parimatch в странах СНГ Дмитрий Сергеев. StreamCamp, по его мнению, может быть телеканалом с видеостримингом. Опрошенные источники «Ведомостей» связывают этот телеканал с тематикой киберспорта.
Представители «Ростелекома» и «Национальной медиа группы» отказались от комментариев по новым телеканалам. В «Медиа телеком» не ответили на запрос газеты.
«Сейчас «Медиа телеком» работает на рынке как дистрибьютор каналов, и для усиления конкурентоспособности предложения по телеканалам для операторов компания расширяет предложение спорта в своем общем пакете телеканалов», – считает Дмитрий Колесов, заместитель гендиректора измерительной компании MediaHills. Иными словами, предложение дистрибутора более привлекательно, если содержит пакет каналов. Впрочем, конечному зрителю более интересен контент таких игроков, как субхолдинг «Матч ТВ», платформа Okko и др., добавил он.
В «Триколор ТВ» и «Орион ТВ» сообщили «Ведомостям», что не получали предложений о включении новых телеканалов компании НМГ и «Ростелекома» в свои пакеты. Представители «МТС ТВ» и «Билайн ТВ» не стали комментировать переговоры о включении новых каналов.
Все регистрируемые телеканалы будут доступны по всей территории страны с непрерывным вещанием, следует из выданных на них универсальных вещательных лицензий, с которыми ознакомились «Ведомости».
Телеканал «НХЛ ТВ», например, позиционируется как спортивный канал, в вещании которого предполагаются спортивные трансляции и репортажи, а также околоспортивный контент. А лицензия на канал StreamCamp предполагает как спортивный, так и развлекательный и музыкальный контенты, включая концерты.
О планах НМГ расширять спортивное вещание «Ведомостям» сообщили два близких к холдингу источника. Но если на запущенный в 2019 г. телеканал UFC ТV было достаточно контента, то с контентом для каналов по другим видам спорта долгое время были трудности, отмечает один из них.
О желании «Ростелекома» и НМГ расширять спортивное вещание знают еще два собеседника газеты в крупных операторах платного ТВ. По словам одного из них, «представители «Ростелекома» обозначали спортивное направление как перспективное в рамках определенных встреч и презентаций». Другой собеседник добавил, что для усиления спортивной составляющей «Ростелеком» год назад приобрел права на показ матчей чемпионата Бразилии по футболу, а также на условиях сублицензии показывает матчи Национальной хоккейной лиги на платформе Wink. Об использовании этих прав «Ростелеком» договорился с «Яндексом», который с 2019 г. выкупил их напрямую у НХЛ. В пресс-службе «Яндекса» отказались от комментариев. Права же на чемпионат Бразилии «Ростелеком» предлагал партнерам в России купить у него на условиях сублицензии, утверждает собеседник газеты.
Последнее время интерес к спорту только повышается, этим объясняется и возросшее число спортивных медиапроектов, считает основатель спортивного маркетингового агентства «Телеспорт» Петр Макаренко. «Это тенденция последнего времени», – отметил он, добавив, что для каждого из этих неэфирных каналов на рынке достаточное количество доступного контента и его дефицита не будет.
«Интерес непосредственно к спорту, к сожалению, падает с каждым годом все больше и больше», – считает Дмитрий Сергеев, основатель портала Championat.com, руководитель букмекерской компании Parimatch. Он связывает возросшее число проектов о спорте с ростом доходов букмекерских контор, которые по действующему законодательству могут размещать рекламу своих услуг только во время спортивных трансляций и в спортивных медиа.