«Русская медиагруппа» выходит в кинопрокат
Владелец радиостанций Maximum и «Русское радио» договорился с крупными киносетями о показах концертов популярных группМедиахолдинг «Русская медиагруппа» (РМГ, управляет радиостанциями Maximum, «Русское радио», Monte Carlo, «Хит FM», DFM, а также телеканалом Ru.TV) запускает проект по показу концертов известных групп в кинотеатрах, рассказал «Ведомостям» управляющий директор холдинга Дмитрий Медников. Всего в ближайший год в кинопрокат планируется выпустить от 8 до 12 концертов. О росписи показов концертов уже есть договоренности с крупнейшими киносетями страны – объединенной киносетью «Синема парка» и «Формулы кино», «Каро», «Киномаксом» и др., добавил он.
Первым в кинопрокат 14 октября выйдет концерт Road to Revolution группы Linkin Park. В ближайших планах организация показов выступлений и других исполнителей, которые сейчас находятся в ротации радиостанции Maximum, – Rammstein, Metallica, U2, Muse. Road to Revolution уже стоит в репертуаре указанных Медниковым киносетей, убедился корреспондент «Ведомостей».
Инвестиции в организацию кинопоказа одного концерта составляют, по оценке Медникова, порядка 5 млн руб.: это затраты на покупку прав у мейджоров, изготовление копий, маркетинг. В классическом кинопрокате фильм считается коммерчески успешным в том случае, если он заработал в прокате в 2 раза больше своего бюджета. Для продвижения киноконцертов в том числе планируется использовать ресурсы самой РМГ. Флагманским проектом РМГ является на сегодня радиостанция «Русское радио». Ежедневная аудитория этой радиостанции в январе – июне 2021 г. составила, по данным Mediascope, 6,8 млн проживающих в крупных городах россиян старше 12 лет. Аналогичный показатель у радиостанции Maximum за данный период составил более 1,5 млн россиян указанного возраста.
Монетизировать кинопоказы концертов групп РМГ пока планирует через продажу кинобилетов, говорит Медников: «Но не исключено, что в дальнейшем выручку будут аккумулировать спонсорские и партнерские интеграции. В случае если такой спрос сформируется и нам удастся договориться о размещении блоков перед показами с кинотеатрами, которым принадлежит такой инвентарь».
Из-за ограничений на проведение массовых мероприятий количество концертов в России в январе – июне 2021 г. снизилось в десятки раз по сравнению с аналогичным периодом доковидного 2019 года – с 40 000–50 000 мероприятий до порядка 2000, следует из данных международного форума музыкальной индустрии Colisium (дискуссионная площадка между музыкантами, организаторами концертов и властями). И такая динамика сохранится и по итогам всего 2021 года, прогнозирует генеральный директор Colisium Сергей Бабич.
Кинопоказ концертов, как считает он, может стать если не заменой, то в какой-то степени альтернативой живым выступлениям исполнителей: «Спрос на такой контент есть. Особенно на концерты зарубежных групп, которые сейчас в Россию практически не приезжают». Рынок альтернативного киноконтента пока небольшой и составляет в среднем около 2% от всего кинорынка по сборам и количеству зрителей, говорит гендиректор исследовательской компании «Невафильм Research» Олег Березин. По итогам допандемийного 2019 года российский бокс-офис составил 55,4 млрд руб., следует из данных государственного Фонда кино.
Доля альтернативного контента в репертуаре «Каро» за последний год выросла вдвое до 10%, рассказала «Ведомостям» президент этой киносети Ольга Зинякова: «Музыкальные концерты на большом экране пользуются вниманием зрителей. И это хороший пример синергии кинотеатральной и музыкальной индустрий. В вопросе проката таких фильмов решающим моментом остается качественный маркетинг – предложение должно достичь поклонников артиста, заинтересованных во встрече с кумиром».
Среди уже показанных в кинотеатрах концертов, как отмечают Зинякова и Березин, есть успешные проекты, к примеру показ «Того самого концерта» Аллы Пугачевой. Этот концерт вышел в кинопрокат в октябре 2019 г. и заработал почти 93 млн руб. (данные ЕАИС государственного Фонда кино, бюджет фильма его создатели не раскрывали). Гендиректор «Централ партнершип» Вадим Верещагин (компания – прокатчик «Того самого концерта») говорит, что кинопоказ этого концерта был коммерчески успешным проектом, но бюджет производства и продвижения не раскрыл.
Киноконцерты – это событийный показ и оценивать этот сегмент рынка необходимо не только по доле от всего бокс-офиса, добавляет Березин, а в первую очередь стоит учитывать наработку на сеанс (количество сеансов к числу зрителей). К примеру, наработка на сеанс фильма «Тот самый концерт», по расчетам «Ведомостей», составила 51 зритель на сеанс. У самого кассового в России фильма «Холоп» этот показатель составил 49,6 зрителя на сеанс.
Проект кинопоказа концертов, который реализует РМГ, может стать успешным, резюмирует Березин: «У РМГ, которая управляет радиостанцией Maximum, есть понимание аудитории таких показов. И она заинтересована в сильной промоподдержке этих концертов».