НМГ подписала контракт с сыном Федора Бондарчука

Его студия «Видеопрокат» снимет не менее шести проектов за три года
Кадр со съемок сериала «Псих»
Кадр со съемок сериала «Псих» / Видеопрокат / Национальная медиа группа (НМГ)

«Национальная медиа группа» (НМГ) заключила контракт на приоритетный показ проектов (first look deal) с компанией создателей сериалов Happy End и «Псих», студией «Видеопрокат», сообщил «Ведомостям» представитель НМГ и подтвердили совладельцы студии Сергей Бондарчук и Алексей Киселев.

Контракт заключен на три года с входящей в медиахолдинг «НМГ студией». За это время «Видеопрокат» должен разработать не менее 30 проектов, включающих не менее восьми сериалов и двух полнометражных фильмов в год с гарантированным запуском в производство не менее шести проектов, уточнили в НМГ. У «Видеопроката» уже есть несколько готовых и находящихся в разработке сценариев по соглашению с НМГ, говорит Киселев, он не стал раскрывать детали проектов. По его словам, до заключения сделки НМГ являлась единственным заказчиком проектов «Видеопроката» Happy End и «Псих».

Массовый заказ крупными онлайн-кинотеатрами оригинальных проектов, заключение сделок приоритетного просмотра – это тренд нынешнего года, считает гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. Только один ivi (по данным Telecom Daily, за первое полугодие 2021 г. занимающий четверть рынка онлайн-кинотеатров) в этом году заключил шесть сделок приоритетного просмотра с различными продюсерскими компаниями. Как уточнили в компании, первые проекты по всем этим контрактам ожидаются в 2022 г.

Действующие лица

«НМГ студия» – созданное в октябре 2018 г. подразделение холдинга НМГ по кинопроизводству. Среди ее проектов – фильмы «Вторжение», «Спутник», сериалы «Чики» и «Псих» для more.tv и т. д. В 2019 г. в нее вошло 50% кинокомпании Art Pictures Studio. По данным СПАРК, оставшиеся 50% принадлежат продюсеру Федору Бондарчуку, сын которого Сергей Бондарчук является совладельцем созданной в 2019 г. студии «Видеопрокат», с которой «НМГ студия» и заключила сделку приоритетного показа. Также киноактивы «НМГ студии» включают кинокомпанию KeyStone Production, анимационную студию «Метрафильмс», а также совместные компании со студиями Star Media и «Марс медиа энтертейнмент» – Star Media Vision и Mars Media Vision соответственно.

Студия «Видеопрокат» создана в 2019 г. Выручка по РСБУ в 2020 г. – составила 252,4 млн руб., чистая прибыль – 530 000 руб. По данным СПАРК, ее совладельцами являются Сергей Бондарчук (50%), супруга Киселева Мария Фомина (40%) и Анастасия Корецкая (10%). Пока у «Видеопроката» три проекта: «Псих», Happy End и «Балет». «Псих» – сериал Федора Бондарчука по сценарию Паулины Андреевой о столичном психотерапевте. Среди актеров проекта – Константин Богомолов, Владимир Меншиков и Игорь Верник. Happy End – сериал 2021 г. с Еленой Трониной и Любовью Толкалиной о становлении webcam-модели и изучении рынка порноиндустрии. НМГ не раскрывает конкретные цифры по просмотрам обоих сериалов, утверждая, что «Псих» считается одним из самых успешных оригинальных проектов холдинга, а число просмотров Happy End превысило миллион в первый месяц показа. Кроме того, в производстве находится сериал «Балет», совместный проект «НМГ студии», телеканала СТС и онлайн-кинотеатра ivi. Премьера запланирована на весну 2022 г. – сериал выйдет в линейке ivi Originals, а его телепремьера состоится в эфире СТС.

Для НМГ контракт с «Видеопрокатом» не первое first look соглашение. Весной холдинг подписал аналогичный контракт с Ильей Куликовым («Полицейский с Рублевки», «Чернобыль. Зона отчуждения», «Мылодрама», «Перевал Дятлова» и др.). Также другой крупный продюсер, Жора Крыжовников (фильмы «Горько!», «Лед-2», а также один из сезонов сериала «Кухня»), стал креативным продюсером «НМГ студии». Сообщалось, что он будет работать над созданием фильмов и сериалов для проектов НМГ – телеканала СТС и видеосервиса more.tv.

Площадки заключают first look контракты с целым рядом продюсеров, отмечает Гевонд Андреасян, продюсер сериалов с Дмитрием Нагиевым «Чикатило» (вышел на Okko) и «В активном поиске» (Premier), а также ряда фильмов. «Платформы ожидают, что кто-то принесет им что-то гениальное, что обеспечит им громадный приток подписчиков. Они как бы забрасывают огромную сеть в море, заранее зная, что выстрелят из этого моря проектов единицы», – сказал он. Продюсеру же выгоден такой контракт тем, что он обязывает его только показать своему партнеру тот или иной проект первому, а если проект не устроит площадку, он может продать его конкурирующей платформе, добавил Андреасян.

«Обычно это некая фиксированная сумма, которая платится раз в месяц, раз в квартал или в год в зависимости от контракта. Эти деньги направляются на текущие расходы студии – зарплаты сотрудникам, расходы на офис и т. д.», – пояснил продюсер. По его словам, эта ситуация изменится через несколько лет: каждый онлайн-кинотеатр «нащупает свое ядро аудитории» и будет заказывать более прицельно проекты в определенном стиле и жанре у конкретных продюсеров, как сейчас это происходит на федеральных телеканалах.

«Оригинальный контент работает на привлечение новых пользователей и формирование собственного уникального лица, ведь именно благодаря эксклюзивам платформы отличаются друг от друга», – сообщили «Ведомостям» в пресс-службе Okko, третьего по выручке онлайн-кинотеатра в России, по данным Telecom Daily. По словам представителя Okko, сейчас у кинотеатра два first look контракта – с Non Stop Production и компанией «Лампа». «Так, эксклюзивный сериал «Чикатило» набрал в сервисе порядка 6 млн просмотров и привлек около 550 000 новых пользователей», – утверждает представитель платформы.

В то же время в большом числе эксклюзивных проектов, которые заказывают сегодня онлайн-площадки у продюсеров, есть и свои риски, считает Кусков. «Один из таких рисков – в угрозе снижения их качества. Компаний, которые умеют снимать качественные проекты, не так много, и они все загружены, – отметил он.

«НМГ выпустили вместе с «Видеопрокатом» один из самых ярких проектов этого года – Happy End», – считает продюсер Сергей Корнихин (первый российский originals Netflix «Анна К» и др.). Он предположил, что следующим шагом НМГ может стать покупка доли в «Видеопрокате», как это было с «Арт пикчерз».