Сценарист «Горько!» поработает над оригинальными проектами ivi
Онлайн-кинотеатр заключил сделку first look deal с Алексеем КазаковымОнлайн-кинотеатр ivi заключил сделку first look deal со сценаристом и продюсером Алексеем Казаковым, сообщили «Ведомостям» стороны. Контракт двухлетний, он даст ivi приоритетное право выбора проектов этого автора. Всего, как уточнили в ivi, за указанное время Казаков должен будет написать для онлайн-кинотеатра два оригинальных сериала по 8–10 эпизодов в каждом.
По условиям сотрудничества Казаков также выступит продюсером и шоураннером в других проектах онлайн-кинотеатра – не только в сериалах, но и в полнометражных фильмах. Общее количество проектов, в которых по контракту должен будет участвовать Казаков, составит до восьми в год. Казаков – один из самых интересных комедиографов России, который успешно экспериментирует с жанрами, пояснил заключение сделки именно с этим сценаристом Вадим Соколовский, директор департамента производства оригинального контента ivi Originals.
Алексей Казаков – сценарист и режиссер, известный в первую очередь по работе над сценариями первых двух частей популярной кинофраншизы «Горько!» (первая часть собрала в прокате в России 773,1 млн руб., вторая – 520,1 млн руб., по данным «Бюллетеня кинопрокатчика»). Также Казаков был сценаристом исторической драмы «Чернобыль» (сборы в России – 376,4 млн руб. – здесь и далее данные государственного Фонда кино), которую приобрел стриминговый гигант Netflix. Участвовал в создании сценариев и был сопродюсером комедий «Самый лучший день» (сборы– 686,4 млн руб.) и «Родные» (сборы – 472,8 млн руб.).
Ivi – крупнейший на сегодня онлайн-кинотеатр России, его рыночная доля (по выручке) в январе – июне 2021 г. составила, по данным исследовательской компании «ТМТ консалтинг», 29%. Совокупная выручка российских видеосервисов за указанный период выросла на 40% в сравнении с январем – июнем 2020 г. до 18,3 млрд руб.
На рынке онлайн-платформ сейчас «золотая лихорадка», это хорошее время для авторов, чтобы делать то, что они по-настоящему хотят, уверен Казаков: «Но рост рынка затормозится в обозримом будущем, индустрию перестанет так лихорадить от инвестиционных денег и начнется процесс слияний и поглощений, а пока спрос на авторов и продюсеров, производящих нестыдные проекты, очень высокий».
Для ivi это уже шестая с начала лета сделка c создателями контента. Видеосервис, в частности, заключил эксклюзивные контракты и сделки first look deal с кинокомпанией «Среда» (телесериалы «Метод», «Троцкий» и сериалы для онлайн-платформ «Последний министр», «Пищеблок» и др.), Hype Film – создателем фильмов Кирилла Серебренникова, продюсерской компанией Star Media (телесериалы «Ищейка», «Мата Хари»). А также продюсером фильмов «Миллиард», «Непрощенный» и сериала «Топи» Владимиром Масловым и сценаристом Андреем Золотаревым (фильмы «Миллиард», «Вторжение», «Спутник» и др.). В общей сложности эти контракты, согласно подсчетам «Ведомостей», обеспечат ivi в ближайшие два года выпуск порядка 50 проектов.
Заключенные контракты создают систему производства качественных проектов для ivi и позволяют поставить их производство на поток, закрыв тем самым потребности в оригинальных проектах на ближайшие два-три года, заявил «Ведомостям» креативный директор департамента производства оригинального контента ivi Originals Илья Бурец: «Что абсолютно не значит, что мы закроемся для рынка. Наоборот, мы открыты для взаимодействия и с другими компаниями».
Видеосервисы сейчас идут по пути классического телевидения: создают крупные проекты, которые становятся событием, уже начали заниматься контпрограммированием, говорит директор Института современных медиа Кирилл Танаев: «Но есть одно ключевое отличие: все платформы пока находятся в инвестиционной модели, создают оригинальные проекты на деньги акционеров, инвесторов, заемные и т. д. У ТВ в большинстве случаев это были оборотные деньги. У видеосервисов с точки зрения развития бизнеса нет сейчас альтернативы ставке на оригинальные проекты. Но станут ли originals окупаемыми и как скоро – это большой вопрос».