Влад Бумага выпустит готовые завтраки для школьников
Партнерами блогера по бизнесу стали бывшие топ-менеджеры Danone и «Пятерочки»Популярный у школьников блогер Влад А4 (Владислав Бумага) запускает бизнес по продаже готовых завтраков, кукурузных палочек и лимонада, рассказал «Ведомостям» директор по развитию бизнеса А4 Руслан Воронецкий.
Для развития этого бизнеса в июне было зарегистрировано ООО «Бумажная бумага», в котором блогеру (через кипрскую компанию А4Group) принадлежит 45%, следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». Остальные 55% в равных долях распределены между бизнес-партнерами Бумаги – бывшим вице-президентом по маркетингу в «Данон Россия» Виталиусом Паулюсом, а также бывшим топ-менеджером розничных сетей «Дикси» и «Пятерочка» Алексеем Клочковым. Паулюс и Клочков подтвердили «Ведомостям» участие в проекте.
Весной этого года Паулюс и Клочков объявили о запуске аналогичного бизнеса с блогером Настей Ивлеевой. Сообщалось, что их компания «Коленки пчелы» (аналогичная с «Бумажной бумагой» структура владения) будет выпускать чипсы, шоколад и энергетические напитки. Старт продаж этих продуктов запланирован на осень, добавил Паулюс.
Чем известен Влад Бумага
А4 – творческий псевдоним Владислава Бумаги, 24-летнего видеоблогера и музыканта из Белоруссии, популярного также в России. Свой канал на YouTube Влад А4 запустил в 2014 г. Сейчас у канала более 30 млн подписчиков.
Весной этого года было объявлено о старте лицензионной программы Бумаги в России, в рамках которой планируется продавать брендированную одежду, канцтовары, сувенирную продукцию и т. д. Партнером по этому проекту стало агентство Megalicense, которое выводило на российский рынок бренды Angry Birds, «Свинка Пеппа» и др. Новый бизнес Бумаги не вступает в конфликт с контрактом с Megalicense, а работает на привлечение новых лицензиатов, утверждает гендиректор агентства Захар Назаренко: «Наоборот, тем самым собственник бренда показывает, что настолько верит в бренд, что использует несколько категорий самостоятельно».
Продукция «Бумажной бумаги» должна появиться в магазинах в начале следующего года, товары предполагается продавать в среднем ценовом сегменте, сообщил Паулюс. Сейчас идет поиск площадок, которые будут производить продукты, разработка бренда, добавляет Клочков. В октябре-ноябре предполагается начать переговоры с розничными сетями.
Инвестиции в запуск проекта без учета продвижения партнеры оценивают в 10–15 млн руб. на каждую категорию, т. е. до 45 млн руб. Затраты на их продвижение они не раскрывают, отмечая, что в значительной степени бренд будет продвигаться на платформах самого блогера.
Решение продавать готовые завтраки, кукурузные палочки и лимонад объясняется их востребованностью у ядра аудитории блогера – детей 6–12 лет, поясняет Паулюс. Продажи газированных напитков в июле 2020 г. – июне 2021 г., по данным ритейл-аудита NielsenIQ, составили 150 млрд руб., хлопьев для завтрака – 15 млрд руб., кукурузных палочек (по этой категории аналитики учитывали только продажи в гипермаркетах, супермаркетах, мини-маркетах, дискаунтерах) – 4 млрд руб. Единственная категория товаров среди указанных, которая показала отрицательную динамику в натуральном выражении (снизилась на 3,6%), – хлопья для завтрака. Тогда как в денежном выражении продажи этого товара выросли на 2,5%, газировки – на 17%, кукурузных палочек – на 15,2%.
45 млн руб.
составят инвестиции в запуск проекта без учета продвижения
Сокращение продаж готовых завтраков обусловлено общим трендом на здоровое питание, поясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Набирает популярность продажа готовой кулинарии, развиваются рынки продуктовых наборов и готовых рационов питания – все это негативно влияет на продажи «простых» завтраков».
Исходя из того что продуктовый бренд Бумаги будет продвигаться на базе уже набранной популярности блогера, затраты на разработку бренда и его продвижение будут существенно ниже, чем если бы бренд запускался с нуля, считает управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев. На эти цели, по его оценкам, потребуется 30–60 млн руб. Вероятнее всего, Бумаге удастся запустить нишевый бренд, а развивать его логичнее в категории non-food, полагает Андреев: «Потребители гораздо активнее покупают какую-либо одежду, сувенирную продукцию своего любимого селеба, а в вопросе питания остаются более прагматичными и щепетильными».
Партнеры планируют занять сравнимую «с текущими лидерами долю рынка по каждой из категорий у аудитории 6–12 лет», говорит партнер Бумаги Клочков. Но аналитики более скептичны. «В лучшем случае продажи продуктов бренда Бумаги через какое-то время выйдут на показатель порядка 100 млн руб. в год», – считает Бурмистров из «Infoline-аналитики». Наиболее эффективны маркетинговые проекты с участием блогеров, которые реализуются совместно брендами и ритейлерами, к примеру совместная акция Pepsi, Lay’s и сети «Магнит» с Ивлеевой, резюмирует Бурмистров.
В подготовке статьи участвовала Екатерина Бурлакова