«Централ партнершип» и «Кинослово» займутся совместным производством фильмов
Партнеры будут выпускать проекты для кинопроката и онлайн-платформКинокомпания «Централ партнершип» (ЦПШ, входит в холдинг «Газпром-медиа») и студия «Кинослово» Петра Анурова заключили соглашение о совместном производстве кинопроектов как для широкого проката, так и для онлайн-платформ, сообщили «Ведомостям» в самих компаниях. В рамках сделки first look deal ЦПШ получает право первой рассматривать все полнометражные проекты студии, уточнил «Ведомостям» гендиректор ЦПШ Вадим Верещагин. По его словам, контракт двухлетний с правом пролонгации.
В 2018 г. российские видеосервисы начали заниматься производством оригинальных проектов, что обострило конкуренцию за идеи и ключевые креативные кадры на кинорынке. При этом видеосервисы растут и готовы платить: по итогам 2020 г. совокупная выручка всех российских онлайн-кинотеатров увеличилась на 66% до 27,8 млрд руб., следует из данных исследовательской компании «ТМТ консалтинг».
На фоне растущего спроса на оригинальный контент медиакомпании и видеосервисы пытаются привлечь ключевые продюсерские и кинокомпании, а также отдельных специалистов (продюсеров, сценаристов, режиссеров) на условиях эксклюзивного сотрудничества либо заключить с ними сделки first look deal. Заметную активность проявляет «Национальная медиа группа» (НМГ): в 2019 г. медиахолдинг создал СП с продюсерской компанией Star Media, в 2020 г. – с кинокомпанией «Марс медиа энтертейнмент». А в марте 2021 г. НМГ подписала на эксклюзив режиссера, продюсера и сценариста Андрея Першина, работающего под псевдонимом Жора Крыжовников. Он стал креативным продюсером кинопроизводственной «дочки» холдинга – «НМГ студии».
Студия «Кинослово» известна такими фильмами, как «Духless», «Селфи», «Тренер», «Серебряные коньки». Единственным владельцем юрлица студии – ООО «Киностудия «Слово» – является Петр Ануров. Также Анурову принадлежит 25% в ООО «Медиаслово», с которым в марте 2020 г. «Яндекс» заключил сделку first look deal на производство сериалов для собственного видеосервиса «Кинопоиск HD».
В «Яндексе» этим сотрудничеством довольны. Сериал «Беспринципные» от компании «Медиаслово» (продюсеры Петр Ануров и Данила Шарапов — «Ведомости») стал самым успешным оригинальным проектом «Кинопоиск HD» прошлой осенью. Это первый сериал, который получил заказ сразу на второй и третий сезоны и был признан Ассоциацией продюсеров кино и телевидения лучшим комедийным сериалом 2020 г. в России», – заявила «Ведомостям» директор по контенту медиасервисов «Яндекса» Ольга Филипук.
На рынке производства контента ключевым активом компании являются люди, а Ануров и его команда – специалисты высокого уровня, которые имеют опыт создания успешных проектов как для кинопроката, так и для онлайн-платформ, говорит Верещагин. Выбор «Кинослова» он объясняет уже существующим опытом сотрудничества, «которым остались довольны обе стороны». Так, ЦПШ была прокатчиком фильма «Тренер», а в мелодраме «Серебряные коньки» уже выступила и как соинвестор. «Серебряные коньки» вышли в российский прокат в 2020 г., кассовые сборы фильма, по данным Фонда кино, составили 480,3 млн руб. В марте права на показ этой кинокартины приобрел крупнейший в мире стриминговый сервис Netflix. «Серебряные коньки» стали первым российским полнометражным фильмом, выпущенным в линейке Netflix Originals (собственные проекты сервиса и специально отобранные иностранные). До этого в этой линейке на Netflix выходили только российские сериалы.
Партнеры планируют выпускать по три-четыре полнометражных фильма в год, рассказали «Ведомостям» Ануров и Верещагин. ЦПШ, по словам Верещагина, будет соинвестором, а также получит право на дистрибуцию совместных проектов во всех средах. «ЦПШ – наиболее подходящая под определение российского мейджора компания. Компания обладает финансовыми ресурсами, у нее сильная дистрибуция во всех средах (кинопрокат, ТВ, онлайн, международные продажи. – «Ведомости»), она входит в число кинокомпаний – лидеров Фонда кино (что дает приоритетное право на получение госсубсидий. – «Ведомости»). Поэтому логично для независимой студии подписать first look deal именно с ними», – поясняет Ануров.
Для «Кинослова», как считает гендиректор «Эстимейт компани» Мария Вогт, это партнерство дает стабильный источник инвестиций в проекты, совместную экспертизу и «надежного партнера по части реализации прав». По данным «Эстимейт компани», ЦПШ, являющаяся с 2016 г. лидером по прокату российских фильмов, в 2020 г. стала еще и номером один среди прокатчиков всех фильмов в России. «ЦПШ подобными соглашениями – а это, очевидно, не единственное такое партнерство – закрывает для себя риски остаться без качественного контента на высококонкурентном рынке», – резюмирует Вогт. Верещагин подтвердил «Ведомостям», что соглашение со студией «Кинослово» первое, но далеко не последнее. Однако о партнерстве с какими компаниями может идти речь, он отказался раскрыть.