Бренды начали тратить больше на телерекламу

Национальный рекламный альянс говорит о ее 5%-ном росте в I квартале 2021 года
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

В I квартале 2021 г. российский рынок ТВ-рекламы вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из материалов Национального рекламного альянса (НРА, главный продавец телерекламы в стране). Объем продаж в абсолютных цифрах альянс не раскрывает. 5%-ный рост заместитель гендиректора НРА по продажам Елена Лобачева называет «динамичным восстановлением». Ранее в НРА прогнозировали, что в январе 2021 г. рост телерекламного сегмента может составить 6–7%.

В январе – марте международные бренды разместили меньше телевизионной рекламы, чем российские рекламодатели, сообщили «Ведомостям» в НРА. По оценке альянса, доля российских брендов составила 55% в денежном выражении. Быстрее других на федеральном ТВ росла реклама категории «электронная коммерция» – плюс 89%. На 74% увеличилась реклама молочной продукции, рост в категориях «досуг и развлечения» и «предприятия общественного питания / доставка» составил 41 и 38% соответственно. В селлере «Эверест» подтверждают повышенный интересе к ТВ-рекламе со стороны интернет-бизнеса. По словам гендиректора компании Каролины Соколовой, в I квартале на каналах селлера бюджеты онлайн-видеосервисов выросли в 6,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, мобильных приложений – в 3,6 раза, интернет-магазинов – на 78%, сайтов объявлений – на 36%.

В апреле – сентябре 2021 г. рост объемов телерекламы может быть более существенным, чем в I квартале года, особенно на фоне резкого падения этого сегмента весной и летом 2020 г. Максимальное снижение было зафиксировано во II квартале 2020 г., когда сегмент ТВ-рекламы сократился на 21,6%, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). «Благодаря эффекту низкой базы во II и, возможно, в III кварталах этого года реклама на федеральных каналах способна продемонстрировать двузначный рост», – прогнозирует руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов.

По оценке АКАР, в 2020 г. рекламодатели потратили на размещение телерекламы 169 млрд руб., по итогам прошлого года объем телерекламы сократился на 3% по сравнению с 2019 г. В России ТВ-реклама остается вторым по размеру сегментом рынка, уступая интернет-рекламе, объем которой в 2020 г. достиг 253 млрд руб. В прошлом году интернет-реклама выросла на 4%, и этот сегмент был единственным, который показал положительную динамику.

Максим Стулов / Ведомости