Mail.ru Group будет больше платить разработчикам видеоигр
Это общемировой тренд, считает экспертМеждународная игровая платформа My.Games Store, запущенная My.Games (игровое подразделение Mail.ru Group) в декабре 2019 г., объявила об изменении схемы сотрудничества с издателями. Если пользователя привел в игру разработчик, он будет получать 90% от дохода, 10% будет оставлять за собой платформа. Эти правила начнут действовать уже со 2 июня, уточнил представитель My.Games.
Стандартная схема распределения выручки между платформой и издателем игр, действующая как на рынке в целом, так и в My.Games Store, предполагает выплаты издателю в размере 70%, еще 30% оставляет себе платформа. Она, как сообщил «Ведомостям» представитель My.Games, продолжит действовать, но в том случае, когда пользователя привлекла сама платформа.
«Разработчик приходит на платформы за аудиторией и инфраструктурой (платежной, аналитической, технической), которые ему самостоятельно купить дороже. За это платформы берут 30%. В том случае если разработчик самостоятельно занимается продвижением проекта, размещенного на нашей платформе, мы считаем несправедливым высокую комиссию», – комментирует решение об изменении схемы выплат издателям руководитель My.Games Store Родион Котельников.
По словам Котельникова, сейчас основной трафик – 95% — приходится на тех пользователей, которых привлекла сама платформа, и только 5% – разработчики. Изменение схемы распределения выручки, как надеется Котельников, будет способствовать увеличению трафика от издателей игр. По его словам, у разработчиков будет возможность контролировать трафик, активность пользователей, их платежи за счет специальных опций в личном кабинете.
Пересмотр распределения выручки – общемировой тренд, стандартные 30% давно перестали устраивать девелоперов и некоторые владельцы платформ уже пошли на снижение размера комиссий, говорит владелец журнала о компьютерных играх Гаджи Махтиев: «К примеру, Epic Games (американская компания – разработчик игр. – «Ведомости»), когда открывали магазин, сразу заявили, что будут просить за свои услуги всего 12% вместо стандартных 30%».
Такое распределение, уверен Махтиев, выгодно и владельцам платформ: они получат большую аудиторию от партнеров, ей смогут предложить другой контент, но уже с маржей в 30%.
Мировой рынок индустрии видеоигр по итогам 2018 г. составил $118 млрд, российского — $1,9 млрд, по данным последнего «Обзора мировой и российской индустрии развлечений и медиа» PricewaterhouseCoopers (данные за 2019 г. компания еще не представляла).
Основную выручку – порядка 70% — My.Games получает за пределами России. В 2019 г. игровое подразделений Mail.ru Group увеличило выручку на 23%, она достигла 30,7 млрд руб., сказано в отчете интернет-компании по МСФО.