«Мегафон» запускает специальный тариф с блогером Wylsacom
Прежде операторы не выпускали авторских тарифов«Мегафон» предложил абонентам тариф «Интернет. Wylsacom Edition», это совместный проект оператора и одноименного блогера, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Валентин Петухов, который ведет канал на YouTube под ником Wylsacom, подтвердил эту информацию.
Это не краткосрочная промоакция с известной личностью или с каким-то брендом, которые операторы проводят регулярно, а именно специальный тариф, указывает директор по digital-коммуникациям «Мегафона» Илья Александров. Он и Петухов указывают, что не знают аналогичных примеров тарифа с блогером ни в России, ни за границей. «Ведомостям» также не удалось найти похожих предложений.
Оператор вместе с Петуховым подобрал компоненты тарифа, такого сочетания нет больше ни в одном другом тарифном плане «Мегафона», объясняет Александров. Тариф будет доступен для подключения минимум полгода и продолжит действовать, даже если «Мегафон» решит не продлевать сотрудничество с блогером.
Основной акцент тарифа, как и следует из названия, сделан на интернете: абонентам будет доступно 25 гигабайт трафика в месяц без дополнительной траты, «Мегафон» также предоставляет безлимитное пользование YouTube, соцсетями и мессенджерами, защиту от подключения платных мобильных подписок, 300–500 минут разговора в зависимости от региона. «Я не знаю никакого другого тарифа у российских операторов с безлимитным доступом к YouTube», – указывает Петухов. Он сам предложит пользователям тарифа ежемесячный розыгрыш гаджетов, выбор тем для будущих роликов Wylsacom, несколько абонентов тарифа смогут лично пообщаться с блогером.
Подключение к «Интернет. Wylsacom Edition» в среднем по стране обойдется в 450 руб. в месяц, в Москве – в 550 руб., уточнил представитель «Мегафона». «Как я понимаю, это примерно на 50–100 руб. дешевле, чем стандартный тариф оператора примерно с тем же количеством трафика, по году получается существенная экономия», – рассуждает блогер.
Кто такой Wylsacom
Петухов создал канал на Youtube о гаджетах и технологиях в 2011 г. и с тех пор остается самым популярным русскоязычным блогером по этой теме. Сейчас на канал подписано 9,2 млн человек, на нем есть и другие ведущие помимо Петухова. В конце 2018 г. Российское исследовательское агентство блогеров (РИАБ) назвало Wylsacom самым богатым видеоблогером в России и оценило его годовой доход в 82 млн руб. Зарабатывает блогер на рекламе различной техники и услуг в своих роликах. Петухов не намерен оставаться блогером, намерен построить медиахолдинг и уже продюсирует другие YouTube-каналы, писал «Секрет фирмы» весной 2019 г. «Ведомостям» Петухов подтвердил, что вместе с партнерами занимается продюсированием других блогеров и уточнил, что основной доход продолжает приносить канал Wylsacom.
Клубная история
Для «Мегафона» авторский тариф с блогером – это чистый эксперимент, говорит Александров: «Нам интересно понять, как сработает такая история с блогером, у которого есть собственная большая и лояльная аудитория». Сколько получит блогер от такого сотрудничества с «Мегафоном» и зависит ли его вознаграждение от числа абонентов, подключившихся к тарифу, Александров не раскрывает.
Инвестиции «Мегафона» на этом этапе минимальны, уточнил он: «Все продвижение тарифа будет идти через соцсети Wylsacom – канале на YouTube, его Instagram, Twitter и на сайте».
Петухов также отказался раскрыть сумму контракта с «Мегафоном», но уточнил, что это фиксированный платеж и оператор не будет раскрывать ему данные по числу подключившихся к тарифу. «Секрет фирмы» указал, что по прайс-листу Wylsacom рекламный видеоролик с Петуховым обойдется в 1,5 млн руб. Но это один ролик, указывает блогер «Ведомостям», долгосрочный контракт стоит существенно дороже.
Размер своей аудитории Петухов оценивает примерно в 5 млн активных пользователей. «Со многими пользователями у меня за эти годы сложились доверительные отношения, они активно реагируют на мои ролики, пишут комментарии и общаются, у нас уже такая клубная история, – говорит блогер. – Так что для меня успехом тарифа будет прежде всего позитивный отклик подписчиков».
И, конечно, именной тариф от федерального оператора – это подтверждение статуса проекта Wylsacom и очень хорошая реклама, заключает Петухов: «Я много лет пользуюсь «Мегафоном» и последние несколько лет мы уговаривали оператора сделать вместе тариф. Вот, наконец, это получилось».
Блогеры
Видимо, первым ярким опытом использования интернет-звезд для продвижения крупными компаниями в России стал контракт Юрия Дудя и Альфа-банка в 2017 г. За несколько месяцев до этого Дудь снялся в рекламе оператора «Вымпелком», но «Альфа-банк» нанял блогера не просто как лицо рекламной кампании, а как амбассадора. Тот контракт мог принести Дудю $1 млн, оценивали эксперты «Ведомостей».
Сейчас компании в России постоянно привлекают блогеров и интернет-звезд к продвижению товаров и услуг. И все чаще выбирают блогеров, которые собрали лояльных подписчиков вокруг какой-то одной темы. Таким образом компании пытаются найти контакт с аудиторией, которая плохо достижима через дорогие массовые кампании.
Например, в октябре 2019 г. крупнейший российский онлайн-кинотеатр ivi нанял «амбассадором хороших фильмов» Евгения Баженова, создателя BadComedian, известного YouTube-канала с кинорецензиями. За несколько месяцев до этого Ростелеком подписал контракт с переводчиком Дмитрием Пучковым (псевдоним Гоблин), известным своими шуточными переводами известных американских картин. Оператор рассчитывал, что его онлайн-кинотеатр Wink получит новых пользователей из числа поклонников таланта Пучкова.