«Яндекс» переходит на платную почту без рекламы
За 83 рубля в месяц пользователи смогут отключить объявления рядом с письмами«Яндекс» предложил части пользователей перейти на продвинутую версию своего почтового сервиса – «Почта про», обнаружила корреспондент «Ведомостей». Доступ к продвинутой версии стоит 83 руб. в месяц, за это «Яндекс» отключает рекламу внутри почты и обещает приоритетную поддержку. Представитель «Яндекса» подтвердил, что с апреля 2020 г. компания тестирует на отдельных пользователях переход на платную почту. Он отказался уточнить, когда эта функция будет доступна всем пользователям.
«Яндекс.Почта» – один из трех крупнейших почтовых сервисов в рунете наряду с «Почта.Mail.ru» и Gmail.com.
Большая тройка
По оценке Mediascope, почтой Mail.ru в среднем в месяц пользуется 47,1 млн человек (март 2020 г.; все жители России, все типы устройств). Количество пользователей почты «Яндекса» и Google Mediascope не предоставляет – из-за технических сложностей. По данным самого «Яндекса», его почту в марте использовали 46,8 млн человек, почту Mail.ru – 44,6 млн, почту Google – 11,7 млн человек.
В описании сервиса «Яндекс.Почта» подчеркивается, что это «бесплатная электронная почта». Сервис работает с 2000 г., долгое время пользователи отправляли через него письма без всякой дополнительной нагрузки – платы или просмотра рекламы. «Яндекс» зарабатывал на почте благодаря тому, что привлекал ее пользователей на страницы других сервисов с рекламой, прежде всего в поиск.
Рост проникновения интернета в России привел к тому, что число онлайн-пользователей перестало увеличиваться так же быстро, как прежде, а сайтам нужно предлагать рекламодателям все больше и больше контактов с аудиторией. Поэтому интернет-холдинги стали добавлять рекламные объявления и в прежде полностью свободные сервисы. «Яндекс» постепенно добавил баннеры на страницу новостей и почты. Представитель «Яндекса» указывает, что все крупные почтовые сервисы показывают рекламу в бесплатной версии.
Сейчас внутри почты «Яндекс» показывает большинству пользователей три рекламных баннера. Для сравнения: Google показывает два промописьма части российских пользователей, Mail.ru показывает четыре рекламных объявления.
Несколько месяцев назад в почте «Яндекса» появился и новый тип рекламы: верхнее «письмо» теперь всегда – промопредложение. Пользователи стали жаловаться на такие «письма», «Яндекс» позволяет отключить их получение, но только на месяц.
Это не первый эксперимент «Яндекса» с платной почтой. В середине мая интернет-холдинг представил новый сервис для корпоративных пользователей – в названии таких почтовых ящиков используется не @yandex.ru, а имя компании. Базовый корпоративный тариф бесплатен, но если компания хочет использовать неограниченное число ящиков и отказаться от рекламы, это стоит 129 руб. на человека в месяц. Теперь «Яндекс» предлагает отключить рекламу и массовым пользователям почты.
Другие интернет-холдинги в мире и в России также экспериментируют с отключением рекламы в обмен на подписку.
РБК еще в 2018 г. закрыл доступ к своим сайтам пользователям, которые пользуются софтом для блокировки рекламы, и одновременно предложил свободный от баннеров доступ за 99 руб. в месяц. Более дорогое предложение в середине мая сделал Rambler – свобода от баннеров на его сайтах обойдется в 130 руб. в месяц.
Пользователи, конечно, могут использовать специальный софт для бесплатной блокировки рекламы, но интернет-площадки все чаще ограничивают доступ таким пользователям и просят их отключить блоки.