Российские кинотеатры переходят на повторный показ
Из-за коронавируса студии отменяют крупные премьерыЗа прошедшую неделю ведущие голливудские студии объявили о переносе мировых премьер нескольких крупных релизов, запланированных на март – апрель нынешнего года. Сначала студия MGM заявила, что перенесет с 10 апреля на ноябрь премьеру новой серии о Джеймсе Бонде «Не время умирать». Затем Paramount отменила прокат хоррора «Тихое место 2» (он должен был стартовать 20 марта), Sony Pictures – прокат «Кролика Питера 2» (должен был стартовать в России 2 апреля), а Universal – очередную часть франшизы «Форсаж» (также 2 апреля). Наконец, в конце недели Disney перенесла сразу три крупных релиза – сказку «Мулан» (27 марта), комикс «Новые мутанты» (3 апреля) и хоррор «Оленьи рога» (17 апреля).
Американские студии начали переносить релизы еще до того, как в США были зарегистрированы первые сотни заболевших коронавирусом, а в Европе начали закрываться кинотеатры. Компании решили, что не готовы рисковать дорогостоящими проектами, пока Китай, второй по размеру кинорынок в мире, фактически закрыт, а зрители в других странах начинают опасаться посещать массовые мероприятия.
К 15 марта из-за пандемии уханьского коронавируса закрыты концертные площадки, театры и кинотеатры в Италии, Франции, Испании, Дании, Греции, Норвегии, Польше, Индии, Кувейте, Казахстане, Эстонии, Латвии и Литве. В Китае, наоборот, отдельные кинотеатры начинают открываться.
В России пока что массовые мероприятия подверглись ограничениям только в Москве и Московской области (запрещено собираться в одном месте более чем 5000 человек) и Санкт-Петербурге (не более 1000). В кинотеатрах таких аудиторий не бывает в принципе.
Опрошенные «Ведомостями» сотрудники кинотеатров говорят, что пока не ощущают паники зрителей из-за коронавируса, и ссылаются на официальную статистику, согласно которой в России к вечеру 15 марта регистрировано лишь 63 случая заболевания. По прогнозу «Кинобизнеса», за уикенд 12–15 марта кинотеатры в России соберут около 580 млн руб., это будет худший результат за год, но такие цифры аналитики объясняют скорее отсутствием больших премьер, чем принципиальным нежеланием аудитории идти в кино.
Жители России продолжают ходить в кино, заявили представители «Кино Okko» и «Каро». А гендиректор муниципальной сети «Москино» Светлана Максимченко говорит, что по последнему уикенду видно, как москвичи стали реагировать на новости об эпидемии – меньше ходить в кино: «Посещаемость в наших кинотеатрах снизилась примерно на треть как результат и отсутствия сильных премьер, и опасений аудитории».
100 билетами на один сеанс
рекомендует ограничить продажи своим членам Ассоциация владельцев кинотеатров России в целях профилактики заражения коронавирусом. Это нельзя назвать жестким ограничением – в среднем в России продается около 15 билетов на один сеанс
«Если в Москве и Санкт-Петербурге часть жителей уже задумалась о профилактике коронавируса, то в регионах люди верят телевизору и вообще не переживают, спада посещения кинотеатров пока нет», – указывает председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин. В торговых центрах по России в выходные все так же много людей и проблем у кинотеатров с аудиторией нет, соглашается директор сети «Премьер зал» Владимир Петелин.
Гораздо больше кинотеатральные сети сейчас беспокоятся как раз из-за отмены и переносов голливудских релизов. Около 75% кассы российским кинотеатрам приносит именно иностранное кино и прежде всего – крупнейшие голливудские премьеры.
После переноса части картин на осень или на неопределенный срок в марте – апреле в расписании кинотеатров осталось лишь несколько крупных премьер. Это мультфильм «Тролли. Мировой тур» от Universal Pictures (с 19 марта), российская спортивная драма «На острие» от студии «Телесто» (с 26 марта, прокатчик – «Централ партнершип»), комедия «Мой шпион» от STXFilms (с 17 апреля).
Представители российского офиса Universal Pictures и «Централ партнершип» подтвердили «Ведомостям», что планы выпустить на экран их картины в марте – апреле пока остаются в силе.
Топ-менеджеры кинотеатров не взялись оценить возможные потери от переноса голливудских картин. Некоторые из них рассчитывают, что на освободившееся место на экранах встанут картины, премьеры которых назначены на лето или осень.
Но опрошенные «Ведомостями» прокатчики считают этот вариант не слишком реальным – запустить рекламную кампанию фильма в столь короткие сроки практически невозможно. Большинство же кинотеатров договариваются с прокатчиками, чтобы вновь выпустить в прокат блокбастеры, которые уже побывали на экранах. Решения об этом могут быть приняты в ближайшие дни, говорят топ-менеджеры кинотеатров и прокатчиков.