Онлайн-кинотеатр Tvzavr получит 2 млрд рублей от нового контролирующего акционера
Единственным собственником компании стал Руслан КафтанатийРуслан Кафтанатий сообщил «Ведомостям», что стал единственным владельцем онлайн-кинотеатра Tvzavr. Прежде он был миноритарным владельцем видеосервиса, теперь выкупил 75,1% долей ООО «Тивизавр» у Елены Субботиной. Именно Субботина инвестировала в проект. Субботина подтвердила «Ведомостям», что продала Tvzavr, почему – объяснять не стала и от других комментариев отказалась.
Кафтанатий обещает инвестировать в видеосервис в 2020–2021 г. не менее 1 млрд руб. За предыдущие 10 лет работы в Tvzavr было вложено около 3 млрд руб., знает он, теперь Субботина в ходе сделки постепенно вернет вложенные в проект деньги.
Tvzavr – шестой по размеру онлайн-кинотеатр в России, на него приходится 3,3% от всех доходов легальных видеосервисов рунета, по данным аналитической компании Telecom Daily за первую половину 2019 г. По данным самой компании, в этом году ее доходы вырастут на 20% до 1 млрд руб. Аудитория сервиса – 35 млн уникальных пользователей в месяц. Подавляющую часть выручки Tvzavr зарабатывает на рекламе.
Основной бизнес Кафтанатия, по его собственным словам, связан с поставками горнодобывающего оборудования. В 2002 г. он инвестировал в «Активное видео», которое занимается разработкой технологий размещения интерактивной рекламы в видеороликах, позднее была создана «Лаборатория сетевого видео», разработки которой легли в основу Tvzavr.
Рынок онлайн-сервисов растет быстро в первую очередь благодаря платежам пользователей – многие кинотеатры предоставляют доступ к контенту как в обмен на просмотр рекламы, так и по подписке. В первой половине этого года доходы видеосервисов выросли на 44,3% и достигли 10,6 млрд руб., подсчитала Telecom Daily. За весь 2019 год онлайн-кинотеатры заработают около 21,5 млрд руб. (здесь учитываются данные зарубежных площадок – YouTube, iTunes, Google Play), прогнозируют аналитики. Из-за прихода новых агрессивных игроков (прежде всего Premier от «Газпром-медиа») и увеличения активности лидеров рынка конкуренция в этом сегменте заметно выросла, рассказывают «Ведомостям» сотрудники медиакомпаний.
Кафтанатий это признает и говорит, что Tvzavr необходимо развиваться интенсивнее, чем прежде, что потребует увеличения инвестиций в развитие и маркетинг. Он называет три точки роста Tvzavr. Первая – создание собственного контента. В отличие от сервисов, которые работают по платной модели, Tvzavr всегда ориентировался на семейную аудиторию и потому не готов ставить на платформу сериалы, которые таким зрителям некомфортны, указывает Кафтанатий. Он не готов инвестировать в дорогие собственные проекты: «Скорее мы пойдем путем экспериментов. Будем запускать много небольших историй и смотреть, что выстрелит».
Вторая точка роста – собственные технологии интерактивной видеорекламы.
Третья и главная – развитие блокчейн-платформы MoviesChain by Tvzavr. Она начала работать в 2017 г., чтобы напрямую связывать производителей фильмов и зрителей. Сейчас через платформу распространяется около 300 фильмов, говорит Кафтанатий, компания рассчитывает заинтересовать MoviesChain продюсеров в Европе и Азии: «Мы понимаем, что это непростой и долгий процесс, который займет у нас несколько лет».