Леонард Блаватник профинансирует российские фильмы
Миллиардер договорился с кинокомпанией «Марс медиа» о совместном выпуске трех кинолентНа российском кинорынке появился еще один институциональный инвестор. Вслед за миллиардером Романом Абрамовичем, учредившим в феврале этого года Фонд поддержки отечественного кинопроизводства «Кинопрайм», финансировать российское кино намерен предприниматель Леонард Блаватник. Бизнес-партнер Виктора Вексельберга – владелец международного холдинга Access Industries (его активы сосредоточены в сфере добычи природных ресурсов, телекоммуникаций, недвижимости, медиа) Блаватник занимает 59-ю строчку в рейтинге богатейших людей мира Forbes с состоянием $17,7 млрд.
Договор о совместном продюсировании полнометражных лент Блаватник подписал с владельцем кинокомпании «Марс медиа» Рубеном Дишдишяном, сообщили «Ведомостям» сами бизнесмены. Всего, по их словам, в рамках соглашения планируется выпустить три фильма – драму «Пальма», новую часть кинофраншизы «Громкая связь» и фантастический экшн «Мира». Производить их будут «Марс медиа» и принадлежащая Блаватнику кинокомпания «Амедиа продакшн». Общий размер инвестиций в эти киноленты, генпродюсерами которых станут Дишдишян и Блаватник, составит 700 млн руб. Финансировать их сопродюсеры будут на паритетных началах.
Кинокомпании «Амедиа продакшн» и «Марс медиа» сотрудничают с 2016 г., их совместные проекты – сериалы для эфирного телевидения «Золотая Орда», «Гостиница «Россия», «Комиссарша», выходившие в 2017–2018 гг. в эфире «Первого канала». Сотрудничество этих кинокомпаний в производстве полнометражных фильмов началось с фильма «Т-34» с Александром Петровым в главной роли. И этот пробный шар оказался более чем успешным: при производственном бюджете в 580 млн руб. сборы военной драмы превысили 2,3 млрд руб. Это второй показатель за всю историю отечественного кинопроката. Лидером с кассовыми сборами 2,9 млрд руб. пока остается спортивная драма «Движение вверх» студии «Тритэ» Никиты Михалкова.
«Успех «Т-34» и положил начало планам по совместному производству полнометражных лент», – говорит Дишдишян. Об этом же ранее рассказывал и сам Блаватник, до «Т-34» продюсировавший только зарубежные ленты («Тоня против всех», «Женщина в золотом»).
«Инвестиции в российское кино – это и бизнес, и поддержка», – заявил «Ведомостям» Блаватник. Дишдишян уверен, что продюсерам удастся заработать на этих фильмах. «Это бизнес», – говорит владелец «Марс медиа». Он напомнил, что первая часть «Громкой связи» была коммерчески успешной. При бюджете в 78 млн руб. эта комедия, являющаяся адаптацией итальянского фильма «Идеальные незнакомцы», собрала в российском прокате почти 525 млн руб. (данные – ЕАИС Фонда кино). Создателям ленты, как правило, достаются 35–40% сборов фильма, половину берут себе кинотеатры, еще 10–15% оставляет себе прокатчик. То есть создатели «Громкой связи» заработали на нем около 200 млн руб. (без учета выплат владельцу формата).
«Пакетное инвестирование – распространенная в Голливуде практика. И она себя оправдывает: один успешный проект может вытащить весь пакет проектов. В России эта практика почему-то пока не очень развита», – говорит гендиректор «Киноэкспертизы» Олег Иванов.
Руководитель учрежденного Абрамовичем фонда «Кинопрайм» Антон Малышев приветствует появление нового институционального игрока: «Кинопрайм» одной из своих задач и ставил привлечение инвесторов в российское кино. Институциональные инвесторы нужны. Качественные проекты не всегда могут найти финансирование».
В первый год своей работы «Кинопрайм» поддержит, как прогнозирует Малышев, в общей сложности 10–15 картин, общий размер инвестиций составит около 500 млн руб. «Фильм «Текст» стал первым проектом из поддержанных фондом, который вышел в широкий прокат. И что не может не радовать, он оказался коммерчески успешным (при бюджете в 75 млн руб. сборы, по данным ЕАИС, составили около 374 млн руб.)», – констатировал Малышев.