Три повода требовать повышения зарплаты в августе
Поверьте, именно сейчас просить прибавку к окладу – самое времяАвгуст – традиционное время рекрутингового затишья. Все ключевые сотрудники в компании разъезжаются по отпускам, собеседовать потенциальных работников обычно некому. Вакансии висят неделями. Никто не просматривает отклики на них. Российская традиция массово отдыхать в августе приучила людей в этот период не принимать никаких ключевых бизнес-решений. Традиционно в августе не размещают интересных вакансий, не выводят на работу топов, не увольняются (ну если вас не увольняют). Август – самое время затихнуть и... готовить себя к разговору о повышении зарплаты.
Думаете, я шучу?! Думаете – сейчас это нереально?! На рекрутинговом рынке стагнация, впереди массовые увольнения. Скажете: о чем я? Поверьте, именно сейчас просить прибавку к зарплате самое время. И объективных поводов на это три. Соответственно – три способа поведения.
Повод первый: подумайте за шефа
Август - традиционное время, когда топы, уезжая в отпуск, отвлекаются от операционки и начинают думать о будущем своих бизнесов. Кто-то думает о стратегии развития, кто-то о том, как не дать своему бизнесу сдохнуть, кто-то норовит продать. Поверьте, сейчас топы не столько отдыхают, сколько мучаются предчувствием будущего.
Вот вам и первый козырь: если знаете и уверены в своих силах, как спасти или развить вашу компанию или как ее продать, – самое время сразу после возвращения вашего шефа из отпуска нести ему четко обоснованный бизнес-план с обоснованием, и расчетами – за сколько (времени и денег) сможете его воплотить. И если ваши планы совпадут с планами отдохнувшего топа, готового к новым свершениям, то прибавка и новая должность гарантированы. Поверьте, даже в самые кризисные времена ни один топ не скупится на то, чтобы спасти или приумножить свое будущее.
Рисков тут два: если ваш шеф-наемник, а не собственник, выслушав планы, он может почувствовать в вас конкурента, а кризис – удобный способ в этом случае от вас избавиться. Если же вы докладываете акционеру и при этом не угадали его планов, он может просто принять вас за идиота и по этой причине уволить.
Повод второй: воспользуйтесь конкуренцией
Это только миф, что во время кризиса по рынку ходит много классных профессионалов, которые вдруг все вышли на биржу и от этого подешевели. Наоборот, профессионалов становится хантить много сложнее по нескольким причинам: компании начинают ценить тех людей, которые могут их спасти, да и сами люди ценят стабильность выше и более скептичны к обещаниям при переходах. Конечно, есть отрасли, где это не так: массовые сокращения в банках или туризме «жрут» всех – и суперпрофессионалов тоже, но в целом в тех отраслях, где ситуация полегче, профессионалов стараются удерживать.
Самый крутой сезон открытия новых вакансий и хантинга – сентябрь. Почему? Смотрите повод №1. Поэтому, если вы хороший профессионал, вероятность, что конкуренты вас начнут хантить, в сентябре чрезвычайно высока. Донесите это до своего шефа – пусть он финансово убедит вас остаться.
Главный риск: не надо блефовать, говоря о контроферах, если у вас их нет. Ведь в ответ на ваш рассказ вы можете услышать: «Удачи на новом...» – и пополнить ряды безработных.
Третий повод: сокращения
Как ни странно, сокращения в компании – это повод поднять себе зарплату. Выиграйте от этой ситуации: убедите руководство, что оставить нужно именно вас и вы справитесь – и за себя и за того сокращенного парня... но за прибавку в 20-30% к окладу. Это все равно выгодно: 30% вашей прибавки – это не 100% зарплаты сокращенного, плюс его соцпакет, интернет, командировочные. Поверьте, компании это даже выгоднее, чем вам.
Инсайд: по данным исследования Роструда, сокращения до конца 2015 г. планируют 46% компаний.
Рисков в таком подходе два. Затевая такое, вы должны твердо быть уверены, что сократят не вас, а другого. Ну и сокращенные коллеги, если вдруг окажется, что инициатором оптимизации персонала были именно вы, уходя, могут запросто набить вам морду.
Самое главное. Никогда (слышите – никогда) не аргументируйте необходимость повышения зарплаты личными причинами: ипотекой, рождением детей или скачками курса доллара. Поверьте на слово: это не проблемы вашего шефа. Аргументируйте только вашими конкурентными преимуществами в нынешних условиях работы компании. Иначе просто не работает.