Бизнес начал доплачивать сотрудникам за трудоустройство их друзей

Компании перешли к радикальным методам борьбы с дефицитом кадров
Реферальные кампании «Приведи друга» используются в российском бизнесе уже много лет, обычно они закрывают 20–30% найма
Реферальные кампании «Приведи друга» используются в российском бизнесе уже много лет, обычно они закрывают 20–30% найма / Евгений Разумный / Ведомости

На фоне острого дефицита кадров крупный бизнес стал активнее прибегать к радикальным мерам привлечения новых сотрудников. В частности, некоторые компании освоили практику выплат своим сотрудникам денежных премий за помощь в привлечении персонала. О запуске или существенном улучшении условий таких рекомендательных или реферальных программ «Ведомостям» сообщили на ряде крупных предприятий, среди которых VK, «Яндекс», «Евраз», Трубно-металлургическая компания (ТМК), Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), «Фосагро», «Русал», «Ростех», «Илим», «Касперский», «Северсталь». Вместе с этим компании рассказали о дополнительных мерах по борьбе с дефицитом кадров, в том числе о коллаборациях с вузами и внутренних образовательных программах. Эксперты говорят, что рекомендательные программы не очень эффективны, при этом за такими акциями могут скрываться попытки компаний переложить на сотрудников свои обязанности.

Вы видите 4% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам