Каких условий труда на самом деле хотят сотрудники
Мнения работодателей и работников, какие условия нужны для производительного труда, радикально различаютсяСобственные спортивные залы, столы для работы стоя, комнаты для медитации, горячие линии по вопросам здоровья – вот неполный список льгот для сотрудников, в которые инвестируют компании. Но окупаются ли эти инвестиции? Компании Future Workplace и View недавно опросили 1601 работника из Северной Америки, чтобы понять, какие льготы имеют для них наибольшее значение и как они влияют на производительность.
К своему удивлению, мы обнаружили, что сотрудники в первую очередь хотят очень простых вещей: свежего воздуха, доступа к дневному свету и возможности устроить рабочее место по своему вкусу. Половина опрошенных сотрудников заявили, что испытывают сонливость в течение дня из-за плохого качества воздуха, и более трети сообщили о потере до часа рабочего времени из-за этого. Выяснилось, что качество воздуха и свет сильнее всего влияют на производительность, удовлетворенность и благополучие сотрудников, в то время как влияние занятий фитнесом и медицинского обслуживания оказалось незначительным.
Рабочее место высокого качества – с естественным освещением, хорошей вентиляцией и комфортной температурой – снижает риск отсутствия сотрудников на работе на срок до четырех дней в год. Эффект может быть ощутимым, учитывая, что незапланированное отсутствие сотрудников на рабочем месте обходится компаниям в $3600 для работников с почасовой оплатой и в $2650 для работников на постоянной зарплате.
Другие исследования показывают, что у работников, удовлетворенных условиями труда, на 16% выше производительность, при этом вероятность, что они останутся в компании, выше на 18%, а их компания на 30% привлекательнее для них, чем конкуренты. Две трети респондентов сообщили, что с большей вероятностью примут предложение о работе или останутся на текущей работе, если компания будет заботиться об их здоровье. Вот три шага, с помощью которых можно улучшить рабочую среду и благополучие сотрудников.
1. Перестаньте тратить деньги на бессмысленные льготы. Примите как должное, что вы не знаете, чего хотят ваши сотрудники, и ищите способы выяснить это. Если бы работодатели делали это чаще, они бы уделяли меньше внимания преимуществам, которыми пользуются лишь немногие сотрудники (например, спортзалом), и больше – изменениям на рабочих местах, влияющим на всех (например, качеством воздуха и доступом к дневному свету).
На первом месте среди факторов, упомянутых в нашем опросе, оказалось качество воздуха. 58% респондентов заявили, что свежий воздух без аллергенов улучшает их самочувствие. 50% сообщили, что работали бы и чувствовали бы себя лучше в офисе с видом из окна, а треть опрошенных хотели бы иметь возможность регулировать температуру на своем рабочем месте. Лишь треть участников опроса назвали температуру у себя в офисе идеальной.
Отвлекающий шум беспокоил более трети опрошенных, влияя на их способность к концентрации внимания. Сотрудники говорили, что телефонные звонки, звуки печатания на клавиатуре и разговоры коллег влияют на их способность быть внимательными. Почти половина респондентов хотели, чтобы их компании улучшили эти факторы, и они хотели этого сильнее, чем получить другие льготы. Таким образом, первым делом необходимо посмотреть, на что вы тратите деньги, и сократить расходы, которые не окупаются.
2. По возможности позволяйте сотрудникам устраивать рабочие места по своему вкусу. Наше исследование показало, что 42% сотрудников предпочли бы персонализировать рабочее место, в то время как всего 28% хотят иметь возможность неограниченного отпуска. Что именно хотят персонализировать сотрудники:
температуру: почти половина опрошенных хотели бы иметь приложение, которое позволит им устанавливать температуру на рабочем месте;
верхнее освещение и свет на столе: треть опрошенных хотят контролировать верхнее освещение и свет на столе, а также потоки дневного света;
уровень шума: треть хотели бы контролировать звуковую среду на рабочем месте.
Может показаться, что подобные запросы можно удовлетворить только в личных кабинетах руководителей высшего звена, но это не так. Штаб-квартира Hewlett-Packard Enterprise – один из примеров компании, которая обеспечила сотрудникам возможность контролировать уровень шума при планировке офиса open space. Занимаемое компанией здание было спроектировано с учетом возможности управлять шумовым фоном, для того чтобы сотрудники меньше отвлекались. Некоторые компании, например Regeneron Pharmaceuticals, пошли еще дальше и позволили сотрудникам контролировать количество дневного света, проникающего в окна офиса, с помощью приложения для смартфонов.
Например, компания Cisco управляет уровнем громкости в офисе, разработав планировку, не предполагающую фиксированной рассадки. В ней выделены места для групп сотрудников, взаимодействующих лично или удаленно, или тех, кто предпочитает работать индивидуально.
Ту же стратегию можно применять в отношении света или температуры. Вы можете поместить сотрудников, которым комфортнее в условиях более высокой температуры и более яркого света, ближе к окнам, а тех, кто любит полумрак и прохладу, – в глубине офиса.
3. Позаботьтесь о по-настоящему здоровой рабочей среде. Благополучие на рабочем месте связано не только с физическим здоровьем сотрудников. Оно состоит из трех компонентов: физического, эмоционального и экологического:
эмоциональное благополучие: обеспечьте сотрудникам дневной свет и тихие помещения, где они могут с комфортом сосредоточиться на работе;
физическое благополучие: обеспечьте сотрудников здоровой пищей и эргономичными рабочими местами;
экологическое благополучие: убедитесь, что в офисе чистый воздух, достаточно света, комфортная температура и акустика.
Главный совет работодателям: подумайте, как можно вернуться к базовым условиям, важным для сотрудников, и инвестируйте в те направления, которые окажут наибольшее воздействие на их работу и самочувствие.
Об авторе: Джин Майстер – партнер компании Future Workplace