Зачем вдохновлять сотрудников на инновации
И что компания получит взаменАмериканская консалтинговая компания Great Place to Work опросила около 500 000 сотрудников в 800 публичных и частных компаниях, большинство из которых находится на территории США. Авторы исследования спрашивали у респондентов, как часто руководство вовлекает их в процесс принятия важных стратегических решений, чувствуют ли они заинтересованность менеджмента в их идеях и побуждает ли компания сотрудников пробовать новые подходы к работе.
Выяснилось, что в организациях, где начальство чаще интересовалось мнением сотрудников и ценило их идеи, выручка и производительность труда обычно росли быстрее. А выручка компаний, попавших по этим показателям в первую четверть списка, как правило, росла более чем в пять раз быстрее выручки компаний, оказавшихся в последней четверти списка.
Авторы исследования разбили опрошенные компании на три группы по количеству сотрудников, говоривших о том, что им разрешают продвигать инновации. Анализ этих групп показал: в организациях с наиболее всеобъемлющим подходом к инновациям сотрудники на 14% чаще говорили, что хотели бы долго работать в своей компании, чем в организациях с наименее благосклонным подходом к инновациям. Сотрудники наиболее инновационных по духу компаний также на 32% чаще, чем сотрудники наименее склонных к инновациям компаний, указывали, что хотели бы прилагать дополнительные усилия на работе и готовы трудиться еще больше.
Среди компаний с высоким уровнем культуры инноваций были как маленькие стартапы, так и транснациональные гиганты. Они работали в самых разных отраслях – от финансов до здравоохранения. Авторы исследования обнаружили, что многие эти организации создали специальные структурные подразделения или же специальные процедуры, которые побуждают сотрудников проводить мозговые штурмы и вносить свой вклад в развитие новых идей.
Например, в Quicken Loans Inc. сотрудникам дают еженедельно 4 часа на так называемый концентрированный bullet timе (дословно – «время полета пули»: в кино это техника комбинированной съемки, которая используется для создания иллюзии остановки времени). Во время bullet time сотрудники тоже как будто останавливают время: они не занимаются повседневной работой, зато развивают новые навыки и изучают направления деятельности компании, напрямую не связанные с их обычной работой, рассказывает гендиректор Quicken Loans Джей Фарнер. Он вспоминает, как один раз сотрудник использовал bullet time, чтобы усовершенствовать навыки в разработке приложений. Позже он помог создать приложение голосового помощника Alexa для онлайновой лендинг-платформы Quicken Loans – Rocket Mortgage.
«Я пытаюсь вдохновлять команду на то, чтобы она мысленно выходила за пределы рынка недвижимости и финансов. Хорошие идеи есть повсюду, и их надо повсюду искать», – объясняет Фарнер.
Компаниям нужно более широко мыслить и более открыто воспринимать новые идеи и способы улучшения рабочих процессов, которые предлагают им работники, полагает Маркус Эрб, вице-президент по инновациям и развитию Great Place to Work. «Руководители, которые этого не понимают, многое потеряют», – добавляет он.
Своим опытом готова поделиться и Wegmans Food Markets Inc., региональная семейная сеть бакалейных лавок с 48 000 сотрудников. В этой компании существуют смешанные инновационные команды, которые сформированы из сотрудников магазинов и работников головного офиса. Команды разрабатывают инновационные программы и тестируют новации в отдельно выбранных магазинах, с тем чтобы потом внедрить их по всей компании.
А в Genentech Inc. исследователи лекарственных препаратов могут организовать форум с высшим руководством компании в любое время, когда захотят назвать новое лекарство, которое они будут разрабатывать. Научный сотрудник Genentech Сиара Меткалф говорит, что такая практика позволила ей очень успешно провести исследования рецепторов эстрогена. Исследования привели к тому, что она подвергла сомнению давно принятый в науке подход к лечению рака груди определенными группами лекарств. На одном из форумов Меткалф заявила, что она и ее команда получили хороший отклик от руководства на свои исследования и это позволило перевести новое действующее вещество на более позднюю стадию тестирования. «Компании действительно важно иметь механизм, который позволяет сводить в одной комнате высшее руководство и людей, которые каждый день занимаются наукой. Это критично для ее развития», – заключает Меткалф.
Перевела Мария Подцероб