«Эффект Amazon» создал спрос на стартапы, контролирующие грузы
Ритейлеры и логистические компании хотят следить за грузами в реальном времениВсе больше ритейлеров, поставщиков и логистических компаний хотят отслеживать в реальном времени доставку грузов – от грузовиков со свиными отбивными до морских контейнеров с тренажерами.
Они подписывают контракты с IT-стартапами – разработчиками софта, который по данным о местонахождении, информации о погоде и дорожной ситуации отслеживает путь груза и предупреждают клиентов о возможных задержках.
В августе софтверная компания Descartes Systems Group заплатила $107 млн за стартап MacroPoint, поставляющий систему отслеживания для грузовиков. Descartes уже отслеживает воздушные и морские перевозки, а также доставку посылок для Home Depot и CVS Health, а теперь занялась и мониторингом автоперевозок. Другие стартапы на этом рынке разрабатывают вспомогательные продукты – например, для контроля температуры в грузовике.
Многие клиенты Amazon.com привыкли к доставке в течение двух дней. Другие ритейлеры следуют примеру Amazon и выдвигают поставщиками новые требования. В июле Wal-Mart Stores обещала штрафовать непунктуальных поставщиков. «Это эффект Amazon: клиенты оказывают более сильное давление на своих поставщиков, желая точно знать, где находятся их заказы», – объясняет аналитик цепочек поставок в Gartner Барт Де Мюнк.
Производитель свинины Smithfield Foods работает более чем с 230 транспортными компаниями и ежедневно отгружает около 1000 фур продукции. «Чтобы управлять всем этим, нужна чертова уйма телефонных звонков», – говорит старший вице-президент компании Деннис Орган. Smithfield начала использовать для отслеживания грузов программу компании FourKites, и точность доставки выросла с 87 до 94%.
Подразделение компании Ingram Micro, выполняющее онлайн-заказы, с февраля использует программы Convey для отслеживания доставки одежды, электроники и других товаров из Китая до дверей клиентов. Компания отслеживает каждый контейнер с момента, когда он покидает завод в Китае, на всем пути через Тихий океан, а затем в момент растаможивания и погрузки на автомобиль, говорит Мэнди Шеллнат, директор подразделения Ingram по логистике. Программа оценивает эффективность каждого перевозчика, сверяет эту информацию с данными из заказов и прогнозирует, будет ли доставка своевременной.
Перевела Надежда Беличенко