Стартапы озабочены тем, как удержать внештатников

Потому что людей уже не устраивают разовые подработки без льгот и бонусов
Стартапам приходится предоставлять больше льгот, бонусов и дополнительных привилегий временным работникам
Стартапам приходится предоставлять больше льгот, бонусов и дополнительных привилегий временным работникам / PhotoXpress

Uber Technologies, Instacart и другие компании ищут способы привлечь и удержать временных работников, которые подвозят пассажиров, покупают продукты по заказу пользователей приложения и доставляют еду из ресторанов, заказанную онлайн. Многие из этих людей уже не удовлетворены разовыми подработками.

Экономика свободного заработка (gig economy) зародилась после мирового финансового кризиса 2008 г., когда было легко найти желающих на временные подработки. Сейчас конкуренция за работников ужесточилась. И стартапам приходится предоставлять больше льгот, бонусов и дополнительных привилегий временным работникам. Некоторые даже стали предлагать таким работникам места в штате.

Компания Uber в июле обновила свое приложение, добавив возможность водителям получать чаевые от клиентов. Кроме того, в партнерстве с Aon она запустила пилотный проект страхования от несчастных случаев на рабочем месте. В июне Uber обещала разработать программу, помогающую водителям перейти на позиции с полной занятостью в компании. По словам представителя Uber, более 100 водителей в США были наняты в службу поддержки клиентов.

Конкурент Uber, компания Lyft, в 2015 г. запустила многоэтапную программу привилегий, по которой водители могут получить услуги управления налогами, здравоохранения и ремонта автомобилей в зависимости от числа совершенных поездок.

Чтобы привлечь работников, компании предлагают им бонусы при подписании контракта. Служба доставки Postmates платит от $50 до $500. Бонусы новых водителей Uber в Сан-Франциско недавно достигли $1000, водителей Lyft – $800. Они получают бонусы и за привлечение в компанию новых водителей.

Проведенный в 2015 г. анализ работников Uber показал, что 45% новых водителей удалялись из приложения в первый год работы. Эта цифра осталась неизменной и в исследовании 2016 г.

Электронный наниматель

4% занятых в США, или 6 млн человек, по данным доклада McKinsey Global Institute от 2016 г., зарабатывали на жизнь, выполняя временную работу через приложения и платформы

Более половины работников уходят из «экономики свободного заработка» в течение года, следует из доклада JPMorgan Chase Institute. Дополнительные льготы временным работникам могут помочь сгладить провалы в сервисе, вызванные текучкой среди них, полагает Дженнифер Фонстад, соосновательница венчурной фирмы Aspect Ventures.

Компаниям могут грозить судебные иски, если они не будут относиться к фрилансерам и временным работникам так же, как к штатным сотрудникам, которым льготы и защита положены по закону, предупреждает юрист фирмы Barnes & Thornburg Скотт Витлин. Такие приятные мелочи, как скидки на оплату мобильной связи или рекомендации воспользоваться доступными услугами компаний-партнеров удержат бизнес в безопасном правовом поле, считает он.

Стартап из Сан-Франциско DoorDash, предлагающий услуги по доставке еды, обеспечил медицинской страховкой 100 000 своих вольнонаемных курьеров. Компания предлагает курьерам мопеды в лизинг за небольшую плату, рассказал генеральный директор DoorDash Тони Сюй. В компании рассчитывают, что это поможет удержать опытных сотрудников.

Instacart в ближайшие месяцы начнет предлагать своим внештатным шоперам (делающим покупки по заказу клиента) скидки на мобильную связь. Кроме того, компания начала приглашать их на собрания, где они могут услышать сообщения руководства о динамике развития компании и задать вопросы.

Перевела Надежда Беличенко