Мелкие производители не хотят возвращать производство в США
Они натолкнулись на непредвиденные управленческие и кадровые трудностиКомпания GAM Enterprises из Иллинойса, производящая прецизионные детали для систем автоматизации, начала перенос производства из Германии назад в США еще три года назад, так как клиенты компании были недовольны долгими сроками и задержками поставок. Это помогло компании наладить бизнес на американском рынке. GAM удвоила число своих сотрудников до 30 и сейчас производит в США более половины своей продукции против 11% четыре года назад, рассказал президент GAM Крейг Ван ден Авонт.
Возвращение производства в США обошлось GAM почти в $4 млн, к тому же компании понадобилась техническая и финансовая помощь от властей штата и министерства торговли США. Впервые за свою 26-летнюю историю GAM наняла специалиста по подбору персонала, потому что не смогла самостоятельно найти оператора станка, знающего новую технологию мелкосерийного производства. Найденного в итоге специалиста пришлось еще несколько месяцев учить на рабочем месте.
С подобными препятствиями могут столкнуться и другие компании, думающие о возвращении производства в США, к которому их подталкивает президент Дональд Трамп и возможный ввод дополнительных налоговых сборов для импортеров. Ярлык «Сделано в США» может добавить престижа продукции малых предприятий, а перенос производства укрепит их связи с местными поставщиками и клиентами.
Однако малые предприятия сталкиваются с серьезными препятствиями. Обычно они стеснены в деньгах, не всегда могут найти специалистов и поставщиков, удовлетворяющих их требованиям, в США. Особенно остро эти проблемы ощущаются в отраслях, где местная экосистема, объединяющая производителей, поставщиков и квалифицированных специалистов, почти разрушена.
«Малые предприятия не могут позволить себе ошибаться, у них нет для этого тех ресурсов, которые есть у крупных компаний», – говорит Джим Барнс, исполнительный директор по обучению отраслевой группы Institute for Supply Management.
Нехватка кадров в США налицо в таких отраслях, как текстильная промышленность, где производство сырья стали переводить за рубеж примерно 20 лет назад, говорит Юджин Аллетто, гендиректор компании Bedgear из Нью-Йорка, производящей матрасы, подушки и другие постельные принадлежности. Он регулярно посещает Государственный университет Северной Каролины – одно из немногих учебных заведений в США, готовящее специалистов для текстильной промышленности.
Думают о переносе
70% европейских и американских производственных и торговых компаний, по данным опроса, проведенного в 2016 г. консалтинговой компанией AlixPartners, обдумывали перенос производства поближе к домашнему рынку. В 2015 г. таковых было только 40%. В опросе приняли участие более 100 мелких, средних и крупных компаний
«В Индии, Китае, Пакистане выпускаются много студентов, обладающих навыками разработки тканей под требования заказчика», – говорит Аллетто. При этом в США, по его словам, компания вынуждена нанимать специалистов, которые либо никогда не шили, либо никогда не делали подушек.
Аллетто сам спроектировал большую часть оборудования, которое использует Bedgear, и открыл мини-школу при заводе. Там новые сотрудники проходят обучение на четырех терминалах, имитирующих производственную линию завода. В штате Bedgear около 200 сотрудников.
Компания закупает пеноматериалы и пружины для матрасов в США, но до сих пор импортирует из Азии большую часть используемых тканей и ниток. С ограниченностью ассортимента у американских поставщиков столкнулись и другие компании. Производитель аксессуаров для мобильных телефонов Mobile Outfitters из Филадельфии сам делает большую часть защитной пленки для экранов или заказывает ее у американских производителей. Но ультратонкие бамперы приходится импортировать из Южной Кореи – компании не удалось найти в США поставщика изделия такой сложности.
«Мы потратили полгода на переговоры с американскими производителями, и все они говорили: то, что мы хотим, сделать невозможно. Мы поискали за границей и нашли продукт, обладающий всеми качествами, которые были нам нужны», – объясняет сооснователь компании Эрик Гриффин.
Компания ElliptiGO нашла в США рамы для прототипов своих эллиптических велосипедов, но большая часть примерно из 300 других деталей производится в Азии. Таким образом, вопрос о переносе производства с Тайваня в США для калифорнийской компании не стоит. «В США хорошо развита велосипедная отрасль. Но производство велосипедов сосредоточено в Азии», – говорит генеральный директор ElliptiGO Брайан Пэйт.
В других отраслях, в которых в США нет недостатка в поставщиках и рабочих, возвращение производства проходит легче. Производитель прецизионных деталей из Коннектикута, компания Horst Engineering & Manufacturing, два года назад закрыл свой завод в Мексике, проработавший девять лет, и открыл завод в США, расположенный на расстоянии примерно 6,5 км от двух других фабрик компании, в пределах 30 минут езды от производственных площадок ее основных поставщиков. По словам директора Horst Engineering Артура Роти, это значительно упростило бизнес.
Перевела Надежда Беличенко