Гендиректоры стали проводить больше времени в кампусах

Директора Ford, Home Depot и Cargill лично приглашают выпускников на работу
Студенты бизнес-школ хотят знать больше об этике и ценностях потенциального работодателя
Студенты бизнес-школ хотят знать больше об этике и ценностях потенциального работодателя / Bebeto Matthews / AP

Технологические компании стали самым привлекательным местом работы для большинства выпускников колледжей университетов США. Фирмам из других отраслей приходится прилагать усилия, чтобы привлечь молодых специалистов, и их топ-менеджеры стали чаще приезжать в кампусы, чтобы лично пригласить студентов на работу.

В этом году компания Land O’Lakes планирует нанять на работу 80 выпускников университетов и бизнес-школ. Гендиректор Land O’Lakes Крис Полицинский считает отсутствие у студентов интереса к работе в пищевых и сельскохозяйственных компаниях чисто маркетинговым просчетом. Он посещает кампусы университетов один-два раза в месяц, участвует в обсуждении кейсов и ведет непринужденные беседы с небольшими группами студентов. «Когда я начинал карьеру, в компаниях была строгая иерархия. Своего генерального директора я видел раз в год, когда он выступал с очередным посланием к компании», – вспоминает Полицинский. Теперь же молодые специалисты ждут регулярного личного общения с руководителями. Согласно одному из рейтингов Forbes, Cargill является крупнейшей частной компанией в США, но ее гендиректор Дэвид Макленнан признает, что ее название известно не всем, особенно сейчас, когда самыми привлекательными работодателями стали технологические компании. Макленнан проводил собеседования со студентами программ MBA и встречался за ланчем с кандидатами, получившими предложения о работе. Он появлялся в офисе по выходным во время мероприятий для новых сотрудников.

Студенты бизнес-школ хотят знать больше об этике и ценностях потенциального работодателя, поэтому Макленнан рассказывает им о встречах с сельскими фермерами в Африке и намеренно не говорит о Cargill как об аграрном бизнесе. Десять лет назад соискателей интересовало только, когда начинать работать и сколько им будут платить, вспоминает он.

Лиз Спенс, 30-летняя сотрудница подразделения корпоративной стратегии и развития Cargill, получила пять предложений о работе еще до того, как получила в Duke University две степени магистра – в сфере бизнеса и экологии. Она читала о программах рационального использования природных ресурсов в Cargill, но именно беседа с Макленнаном за чашкой кофе убедила ее, что компания разделяет ее ценности.

Не царское дело

Гендиректор Cvent Раджив Аггарваль вспоминает, как однажды позвонил студенту, чтобы пригласить его на собеседование, и услышал в ответ: «Если вы такая великая компания, почему мне звонит ее генеральный директор?»

Директор по карьерным вопросам Ross School of Business Мичиганского университета Дэмиен Зикакис говорит, что визит в кампус генеральных директоров компаний всегда привлекает повышенное внимание студентов. Среди прочих кампусы Ross посещали Марк Филдс из Ford Motor и Крейг Менир из Home Depot.

По оценкам представителя Cargill, предложения о работе приняло большинство кандидатов, с которыми Макленнан лично встречался за последний год.

Когда-то гендиректор Cvent Раджив Аггарваль посещал по 10 университетов в год, выступая с лекциями о предпринимательстве и проводя собеседования со студентами, но по мере роста компании ему пришлось сократить посещения кампусов. Однако в этом году Аггарваль вновь планирует посвятить встречам с молодыми специалистами около 50 часов. «Идет война за таланты. А генеральный директор должен быть лучшим продавцом своей компании», – говорит он.

Перевела Надежда Беличенко