Бизнес-школы учат пользоваться искусственным интеллектом
Будущим лидерам бизнеса нужно разбираться в методах анализа больших данныхИскусственный интеллект постепенно входит в программу ведущих бизнес-школ. Harvard Business School, Sloan School of Management Массачусетского технологического института, INSEAD и многие другие включают в расписание курсы по изучению алгоритмов и приложений для поддержки принятия решений. Все больше компаний стараются применять для управления анализ больших объемов данных и инструменты помощи руководителям в принятии решений.
Топ-менеджеры должны владеть методами создания алгоритмов анализа в разных сферах бизнеса, уверен профессор Kellogg School of Management Северо-Западного университета Брайан Уцци. Он принимал участие в разработке трех курсов по искусственному интеллекту для программ MBA. Эти курсы соответствуют спросу со стороны студентов, добавляет профессор. «Они хотят попасть на работу в лучшие технологические компании планеты; хотят строить бизнес, опирающийся на анализ данных; хотят быть лидерами и творцами», – говорит Уцци, приводя в качестве примера компанию Tesla Motors и ее руководителя Илона Маска.
В апреле Kellogg планирует ввести в расписание 10-недельный факультативный курс по искусственному интеллекту, говорит преподаватель Kellogg Адам Па. Студенты будут проходить традиционные персональные тесты, а затем сравнивать их результаты с собственным профилем, составленным компьютерным алгоритмом на основе активности студента в Facebook. Преподаватели попросят студентов определить, какой из профилей точнее отражает их личность. Кроме того, студенты узнают, как использовать созданные алгоритмом профили для формирования команд с оптимальным сочетанием личных качеств и профессиональных навыков. Цель курсов состоит не в подготовке менеджеров-инженеров, а в донесении до будущих лидеров идеи, что решения можно принимать с помощью машин, объясняет Уцци.
В 6 раз за четыре года
$47 млрд составят расходы компаний на технологии искусственного интеллекта в 2020 г., по оценкам исследовательской корпорации IDC. В текущем году, по прогнозу IDC, эти расходы составят $8 млрд
Профессор информатики и технологий Graduate School of Business Университета Стэнфорда Мохсен Баяти хочет видеть на своем курсе «Организация бизнес-процессов и большие данные» только подготовленных студентов: для записи на курс им придется сдать экзамен по статистике и теории вероятности. На занятиях студенты будут разбирать проблемы из таких сфер, как здравоохранение, финансы, маркетинг и управление доходами, а также создавать модели для решения этих проблем. Например, Баяти дает студентам общедоступную базу данных о 100 000 потребителей: о доходах, месте жительства, владении жильем, кредитном рейтинге. Студентам нужно разработать маркетинговый план, как получать от этих потребителей благотворительные пожертвования, создать модели для определения наиболее вероятных жертвователей, а затем обратиться к ним самым экономичным и эффективным способом.
Перевела Надежда Беличенко