Гендиректора помогают увольняющимся сотрудникам найти работу
И делают это не ради благотворительности
Если начальник предлагает сотруднику обновить резюме – это плохой знак для всех, кроме подчиненных Эрика Дохтерманна. Гендиректор нью-йоркского медийного агентства MODCo Media рекомендует новым сотрудникам компании обновить резюме уже спустя три месяца после того, как они устроятся в агентство на работу.
Цель, по словам Дохтерманна, заключается в том, чтобы добавить в резюме навыки и достижения, которые сотрудники планируют получить в течение ближайшего года, и помочь им сконцентрироваться на исполнении этих планов. Это впоследствии пригодится в работе как на MODCo, так и на других работодателей. «Люди не рассчитывают на длительную карьеру и не намерены работать у меня до пенсии. Как же я могу ждать, что они примут на себя обязательство прослужить в компании 10 лет?» – рассуждает Дохтерманн.
Гендиректора компаний из сферы медиа и высоких технологий говорят, что отказались от попыток исправить сотрудников, склонных часто менять работу. Вместо этого они стали оказывать поддержку работникам, желающим уйти: представляют их рекрутерам, помогают отшлифовать резюме или проводят обучение, как открыть собственное дело.
По словам руководителей, такой подход способствует укреплению доверия между работником и работодателем. У сотрудников нет необходимости скрывать планы смены места службы от начальства, и они могут сосредоточиться на работе. В условиях сокращения корпоративных пенсионных планов и постепенного отказа от концепции пожизненной занятости у топ-менеджеров компаний не остается другого выхода, кроме пересмотра контрактов с работниками, говорят руководители.
Дохтерманн дает рекомендательные отзывы о своих бывших сотрудниках, кроме того, он помогает им подготовиться к собеседованию, перечисляя проекты, реализацию которых они могут поставить себе в заслугу при разговоре с потенциальными работодателями.
Выгоды для работодателя
Обретение репутации социально ответственного нанимателя
Повышение лояльности сотрудников
Приток новых клиентов, направляемых бывшими сотрудниками
Такая тактика облегчает переходный период после увольнения работника: количество неожиданных увольнений сокращается, и у компании есть время подготовить замену уходящему сотруднику и организовать передачу дел преемнику. И не без пользы: бывшие работники часто делятся положительными отзывами о бывшем работодателе или направляют в MODCo клиентов.
Гендиректор девелоперской и консалтинговой компании Greystone Стивен Розенберг допускает, что каждый из примерно 7000 сотрудников компании ведет переговоры с рекрутерами или просматривает LinkedIn в поисках новых карьерных возможностей. И не видит в этом ничего плохого: в Greystone увольнение сотрудников не воспринимают как предательство, уверяет он.
30 лет назад было в порядке вещей, что компания объявляла бойкот уходящему сотруднику, вспоминает профессор менеджмента Wharton School Университета Пенсильвании Питер Капелли. Однако с тех пор корпоративный мир изменился и стал больше напоминать профессиональный спорт: компании безжалостно избавляются от тех, кто не показывает хороших результатов. И поддержка сотрудников, кто сам решил уйти, могла бы стать своего рода компенсацией за очистку рядов, рассуждает Капелли.
Руководители берут пример с компаний из Кремниевой долины, где запуск и развитие проекта, а также смена собственника часто сопровождаются круговоротом сотрудников. «Когда работаешь с талантливыми людьми, нужно ценить любое время, которое они могут посвятить компании», – говорит Джесс Ли, гендиректор социальной сети для онлайн-покупателей Polyvore, которую в прошлом году приобрела Yahoo. Вводя в курс дела новых сотрудников, Ли объясняет им, что компания – своего рода школа стартапов, где каждый может ознакомиться с работой соседних подразделений и подготовиться к запуску собственного проекта.
«Мы остаемся командой», – гласит принцип нью-йоркской компании Bluecore, предлагающей технологии для маркетинга и имеющей 100 сотрудников. «Мы многое вкладываем в каждого сотрудника, сознавая, что никакая служба не длится вечно. Когда придет ваше время для продолжения роста где-то еще, мы поддержим вас на все 100%», – говорится на сайте компании. По словам гендиректора Bluecore Файеза Мохамуда, шестеро недавно нанятых сотрудников назвали такую философию компании в числе причин, по которым они согласились работать в ней. Сотрудники компании много работают и в будни, и даже в выходные, отмечает Мохамуд.
Хэнк Шервуд пришел в Bluecore в сентябре прошлого года на должность менеджера по работе с клиентами. Спустя полгода работы Шервуд захотел уволиться и был шокирован реакцией гендиректора: тот представил его специалисту по подбору персонала в компании, работа в которой интересовала Шервуда. Когда рекрутер сообщила об отсутствии подходящих вакансий, Мохамуд связался с кем-то из руководства той компании. Несмотря на то что работу там Шервуд так и не получил (сейчас он трудится менеджером по работе с клиентами в Take the Interview), у него остались только приятные воспоминания о Bluecore.
Перевела Надежда Беличенко