Walmart меняет систему планирования рабочего графика персонала

Это один из множества проектов ритейлера по повышению эффективности управления магазинами
Walmart меняет рабочий график
Walmart меняет рабочий график / Sarah Bentham / AP

Сеть розничных магазинов Walmart тестирует новую систему планирования занятости сотрудников супермаркетов. Она будет заранее извещать персонал о предстоящих сменах. Таким образом ритейлер хочет снизить недовольство сотрудников непредсказуемостью графиков и при этом не увеличивать фонд оплаты труда.

Walmart является крупнейшим частным работодателем в США – в компании трудится 1,5 млн человек. Новая система планирования рабочего времени будет опробована примерно в 650 супермаркетах и в случае успеха внедрена во всех 4600 магазинах ритейлера в Соединенных Штатах, рассказал вице-президент Walmart Марк Ибботсон.

Крупнейший ритейлер мира

Walmart основана в 1962 г. Сэмом Уолтоном, его семья и сейчас является основным владельцем сети. Сеть насчитывает 11 500 магазинов и 2,3 млн человек персонала. Выручка компании в 2015 финансовом году составила $485 млрд против $476 млрд годом ранее.

Новая система – это программное обеспечение, которое дает менеджерам и персоналу информацию о свободных, неукомплектованных сменах и изменениях графика в режиме реального времени. Благодаря новой системе некоторые сотрудники магазинов (как с полной, так и с частичной занятостью) смогут составлять расписание на полгода вперед. Большинство же сотрудников ритейлера по-прежнему будут получать уведомления о расписании рабочих смен за три недели. По словам Ибботсона, говорить о том, сколько сотрудников перейдут на полугодовое планирование занятости, пока преждевременно.

Цель внедрения новой системы – дать сотрудникам больше возможности влиять на собственный рабочий график, а менеджеров снабжать более достоверной информацией о том, кто и когда может выйти на смену. Таким образом эффективность управления персоналом магазина повышается, рассказал Ибботсон.

В отличие от многих других ритейлеров Walmart не практикует вызова работников на смену телефонным звонком, когда сотрудники узнают о том, нужно ли им сегодня выходить на работу, по телефону незадолго до выхода из дома. Но проблема уже существующей в компании системы планирования в ее неточности: сотрудники Walmart опасаются называть узкие диапазоны времени, когда они готовы выйти на работу, поскольку боятся не получить нужного количества смен. Интервалы, которые они указывают, очень широки, и получается, что менеджеры назначают сотрудникам смены, а сотрудникам это время неудобно, объясняет Дэн Шладеман, соруководитель Our Walmart, инициативной группы, защищающей интересы сотрудников ритейлера.

Новая система планирования рабочего графика – только часть изменений, которые проводит Walmart, чтобы повысить качество обслуживания покупателей и эффективность управления магазинами. Сейчас ритейлеры сталкиваются со множеством проблем в управлении персоналом. Речь идет о росте фондов оплаты труда и новых требованиях к квалификации сотрудников из-за увеличения числа онлайн-покупателей.

Новая система Walmart пока будет работать в тестовом режиме. По словам представителя сети, корпорация будет собирать отзывы менеджеров и сотрудников о работе новой системы.

Примеру Walmart могут последовать и другие представители отрасли. Так уже случалось, например, в 2014 г., когда вслед за Walmart минимальную зарплату сотрудников магазинов были вынуждены поднять сети Target, Costco и другие ритейлеры.