Китайский стартап выходит на рынок США с умными часами

Его не смущает, что никто из предшественников не добился серьезных успехов в США
Китайские умные часы едут в Америку
Китайские умные часы едут в Америку / chumenwenwen.com

Технологический стартап из Пекина Mobvoi готовится предпринять первую попытку завоевания западных рынков: компания запускает онлайновые продажи своих умных часов в США. Технологический рывок, совершенный в последнее время китайскими компаниями, подпитывает амбициозные планы их руководителей, но пока что ни одному производителю умных устройств из Поднебесной не удалось найти собственную нишу на западных рынках, где доминируют Apple и Samsung. Ни Xiaomi, продемонстрировавшая взрывной рост на рынке смартфонов в 2013 г., ни владелец более престижного бренда Huawei пока не добились значительных успехов в продажах смартфонов на развитых рынках, хотя Huawei составляет серьезную конкуренцию Apple в Китае.

Продвигать собственные бренды на западных рынках компаниям из КНР особенно тяжело: китайские товары стойко ассоциируются там с дешевыми подделками известных марок. Mobvoi намерена разрушить этот стереотип, обещая, что ее умные часы Ticwatch не уступят в качестве и дизайне продукции Apple, но стоить будут значительно дешевле – всего $200. Продажи Ticwatch на американском рынке начнутся в сентябре.

Нужно меньше часов

3,5 млн шт. умных часов было продано в мире во II квартале 2016 г., согласно отчету IDC. Это на 32% меньше, чем годом ранее. На 55% до 1,6 млн сократились поставки умных часов крупнейшего участника этого рынка – Apple: на Apple Watch пришлось 47% отгрузок устройств этого типа в апреле – июне

Интерес к бренду китайской компании со стороны потенциальных покупателей в США может подогреваться тем, что Mobvoi получила финансовую поддержку одной из крупнейших мировых технологических и интернет-компаний – Google, считает Джейсон Лоу, аналитик шанхайской исследовательской компании Canalys. «Сами часы уже вызвали значительный интерес у покупателей, потому что их производит китайская компания, связанная с Google», – говорит он.

В прошлом году Google приобрела долю в Mobvoi – по словам осведомленных источников, от 10 до 20%. До этого Mobvoi, разработавшая программное обеспечение для распознавания голосовых данных на китайском языке, заключила с Google контракт на поставку этого софта для производства Android Wear – умных часов от Google. Технологию распознавания голосовых данных Mobvoi также используют американский автопроизводитель Ford и немецкая компания Bosch.

Еще раньше за три раунда финансирования Mobvoi привлекла $75 млн от инвестиционных фондов, среди которых Sequoia Capital China. Основана Mobvoi была в 2012 г.

Первая модель Ticwatch продавалась в Китае только через интернет-магазины, такие как JD.com, и стоила 999 юаней (около $150). Mobvoi быстро продала 100 000 экземпляров с минимальными вложениями в рекламу и имеет большой портфель заказов, говорит основатель и гендиректор Mobvoi Ли Чжифэй.

По словам Ли, в начале компания будет придерживаться прежней стратегии продаж только через интернет и на американском рынке, но в будущем Ticwatch в США можно будет купить и в традиционных магазинах.

Маркетинг в США – сложная задача, признает Ли, так как у Mobvoi ограниченные ресурсы и небольшой опыт офлайн-продаж. «Мы не собираемся подчеркивать, что мы китайская компания, но и скрывать это тоже не будем», – говорит он.

Перевела Надежда Беличенко