Компании все чаще обращаются к услугам экспертов по поколению Y

Потому что не знают, как сделать молодых сотрудников счастливыми на работе
Управление «поколением Y» стало проблемой для крупных компаний
Управление «поколением Y» стало проблемой для крупных компаний / PIXABAY

Эксперт по поколению Y (люди 1980–2000 гг. рождения) Линдси Поллак знает, чего хотят молодые сотрудники. Во-первых, они хотят, чтобы работа была осмысленной. Во-вторых, они жаждут регулярно получать отклики о своем труде. В-третьих, они ненавидят автоответчики.

Те, кто родился в 80-е и 90-е гг., – самая многочисленная группа трудоспособного населения, поэтому управление этим поколением стало проблемой для таких крупных компаний, как Oracle, Goldman Sachs Group и Coca-Cola.

Поколение Y стало источником доходов для многих самопровозглашенных экспертов, которые утверждают, что умеют интерпретировать желания и стремления молодых людей, и требуют за час работы иногда даже более $20 000. Oracle, Red Robin Gourmet Burgers и телевизионная сеть HBO, входящая в Time Warner, нанимали экспертов для правильного позиционирования бизнеса среди молодых сотрудников и создания для них комфортных условий работы. «Есть некоторые противоречия между надеждами и целями молодых людей и представлениями компаний о том, чего те хотят. Я выступаю переводчиком», – отмечает Поллак, которая консультировала Estee Lauder, Hartford Financial Services Group и LinkedIn.

Консалтинга по вопросам разницы поколений практически не существовало всего несколько лет назад, но сегодня эта сфера переживает бум. Более 400 пользователей сети LinkedIn называют себя экспертами и консультантами в этой сфере. Чтобы стать экспертом, необязательно самому принадлежать к поколению Y. Поллак – 41 год, она называет себя представителем «гордого поколения Х» (к нему относятся родившиеся в 1965–1979 гг.). Ее клиенты, как правило, из той же возрастной группы либо из предыдущего поколения «беби-бумеров» (родившиеся в 1946–1964 гг.), отмечает она.

Содиректорам компании Mike & Morley Морли Уиногрэду и Майку Хэйсу, консультирующим по стратегии взаимодействия с молодым поколением и написавшим в соавторстве три книги по управлению, – 73 и 72 года соответственно. Их услугами пользуются и коммерческие компании, такие как Furlined, и Университет Вашингтона.

Независимому консультанту Лизе Маклеод, работавшей с Google и другими компаниями, – 52 года, ее дочери Элизабет – 23. За свое выступление на конференции старшая Маклеод обычно берет $25 000, за совместное с дочерью – $30 000. Консультанты помогают компаниям укрепить привязанность молодых сотрудников к работе, отмечает Лиза Маклеод.

Работа с молодежью сводится иногда к предоставлению сокращенного рабочего дня. Компания Red Robin Gourmet Burgers, чтобы остановить текучесть кадров среди молодежи, наняла 32-летнего Дэна Шавбеля – партнера и директора по исследованиям компании Future Workplace, специализирующейся на повышении квалификации топ-менеджеров. Шавбель рассказывает, что посоветовал руководству сети по продаже гамбургеров Greenwood Village установить гибкий график для сотрудников. Сейчас Greenwood Village позволяет сотрудникам не работать в пятницу во второй половине дня и запретила в этот день проводить деловые встречи, отмечает старший вице-президент и директор по персоналу Greenwood Village Кэти Куни. Шавбель также посоветовал топ-менеджерам Red Robin Gourmet Burgers чаще общаться с сотрудниками. Сейчас гендиректор Red Robin Gourmet Burgers Стивен Карли приносит в офис пончики или бублики как минимум раз в квартал и раздает их сотрудникам, отмечает Куни.

Десятки миллионов в год

По данным Source Global Research, американские организации в 2015 г. потратили на консультации по работе с поколением Y $60–70 млн.

Атмосфера квартальных совещаний стала более дружеской после того, как их перенесли из офиса в местный клуб, продолжает Куни. Топ-менеджеры отошли от формальных выступлений с трибуны в микрофон и перемежают финансовые отчеты шутками и персональными похвалами сотрудникам, разместившимся за столиками для коктейлей. «Там царит веселая атмосфера», – говорит Куни.

Руководители компаний не понимают, насколько серьезны должны быть уступки молодым. Тони Кендер, старший вице-президент Global Cloud Human Capital Management, подразделения Oracle по управлению персоналом, после долгих раздумий дал трехмесячный отпуск молодому сотруднику для поездки на соревнования по сноуборду. Кендер решил, что трехмесячный перерыв не скажется на работе сотрудника в долгосрочной перспективе. Однако сноубордист на работу не вернулся, Кендер был разочарован. «Никаких правил не существует», – отмечает он.

Установки компаний в отношении молодежи обычно неверны, считает закончившая аспирантуру 32-летняя Джессика Кригель. Хотя она называет консалтинг по поколениям «настоящим рэкетом», ее наняла компания Oracle для проведения тренингов по эффективным коммуникациям руководства с молодыми сотрудниками. Менеджеры Oracle хотели также усилить общение между молодыми программистами, сидящими за перегородками. Компания стала предоставлять сотрудникам больше бесплатной еды, разрешила просмотр фильмов в рабочее время и планирует проводить командообразующие игры, такие как «Падение на доверие», отметил архитектор данных из Oracle Шэсенк Чевэн. Под его руководством работает около 25 человек, большинство из которых не старше 20 лет.

Cчастливые сотрудники способны генерировать более сильные идеи, отмечает Чевэн : «Наши финансовые показатели от этого выигрывают. Oracle зарабатывает много денег, а бесплатная еда – это мелочь».

Перевела Екатерина Кравченко