В России чаще всего в мире предпочитают работу личной жизни – Kelly Services
Больше всего личную жизнь ценят в Таиланде, Польше и ИндонезииБаланс между работой и личной жизнью сегодня занимает одну из лидирующих позиций в списке требований, предъявляемых соискателями к работе, констатируют авторы доклада Kelly Global Workforce Index (KGWI), опросив в прошлом году 164 000 респондентов из 28 стран, включая 12 760 человек из России.
Россия по этому параметру находится на первом месте с конца. Если в среднем 69% работников во всем мире выделяют баланс работы и личной жизни как залог привлекательности работодателя, то в России – 58%. Екатерина Горохова, генеральный директор рекрутинговой компании Kelly Services, говорит, что до кризиса – лет десять назад – картина была принципиально иной: при выборе работы россияне гораздо чаще обращали внимание на комфорт. На ее взгляд, с ухудшением экономической ситуации и повышением конкуренции на рынке труда о личном комфорте многие готовы забыть, полагая, что обеспечивать семью важнее, чем проводить больше времени с домочадцами.
В рейтинге стран Европы и Азии Россия по этому параметру соседствует с Норвегией и Италией (60% и 64% соответственно). Во всем мире наиболее высоко баланс между работой и личной жизнью ценят работники из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Исследователи считают, что результаты опроса в странах Европы не столь оптимистичны, но отдельные страны региона демонстрируют высокие результаты. К примеру, три четверти (75%) жителей Великобритании и Португалии считают возможность соблюдать баланс между работой и личной жизнью одним из наиболее привлекательных условий при выборе будущего работодателя. Лидерами же среди стран, где личная жизнь важнее работы, судя по опросу, являются Таиланд, Польша и Индонезия (88%, 85% и 84% соответственно).
Судя по результатам исследования, при выборе работы россиян чаще представителей других стран заботит размер зарплаты (94% опрошенных). На втором месте среди приоритетов – возможность работы в команде компетентных специалистов (67%), на третьем – возможность карьерного роста (65%). Репутация компании заботит три четверти (62%) респондентов.