Число сделок по продаже интернет-магазинов выросло в 2015 году на четверть
Потому что в кризис офлайновый бизнес все больше уходит в интернетПродажи готовых интернет-магазинов в 2015 г. выросли по сравнению с 2014 г. на 23%, к таким выводам пришли специалисты компании Re:Sale Expert, проведя анализ данных интернет-сайтов. Учитывались работающие не менее четырех месяцев интернет-магазины, выставленные на электронных торговых площадках крупных бизнес-брокеров – таких, как «Первый брокер», «Скания инвест», «Альтера инвест», Solomon Invest, «Ваша фирма» и сама Re:Sale Expert.
В компании «Первый брокер», по словам руководителя отдела продаж Александра Медведева, число сделок с интернет-ресурсами в марте этого года выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. А вот представители компании «Ваша фирма» говорят, что за последний год число сделок существенно не изменилось.
Онлайновая розница в России
760 млрд руб. составил российский рынок розничной интернет-торговли в 2015 г., по данным АКИТ. По сравнению с 2014 г. он вырос на 7%. Рост в основном обеспечила трансграничная торговля: число заказов в зарубежных магазинах выросло на 75%, а количество внутренних заказов снизилось на 17%
В 2015 г. предложение интернет-проектов в России превысило спрос на 45% и составило 3500 шт. (продано было около 2300 интернет-магазинов), говорит Павел Горбов, исполнительный директор Re:Sale Expert. Самыми востребованными среди покупателей оказались сайты по продажам товаров повседневного спроса (25%), персональной техники (25%), бытовых товаров (25%), украшений и аксессуаров (8%), спортивных товаров (6%), одежды и обуви (4%). Медведев сказал, что за последние два месяца через электронную площадку «Первого брокера» было продано четыре цветочных интернет-магазина. Предприниматели из-за сноса московских киосков ушли в интернет, а цветочные интернет-магазины – один из самых малозатратных и прибыльных бизнесов, поясняет он. Интернет избавляет торговцев от самой существенной части затрат – арендной платы, а у многих с арендодателями были заключены валютные договоры, обращает внимание Александр Логунов, председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
По словам Горбова, в 50% случаев владельцы интернет-магазинов решают продать свой бизнес, так как находят более прибыльную нишу. Некоторые избавляются от интернет-магазинов из-за спада в бизнесе, они хотят закрыть свое дело и устроиться наемным менеджером в крупную компанию (25%).
Интернет-магазинов много, но качественных из них единицы, замечает Медведев. «Из 100 предложенных проектов мы от силы выставляем на продажу 10», – говорит он. Многие ресурсы, по его словам, имеют небольшую популярность, неудобный интерфейс или не приносят владельцам прибыли. Для потенциальных покупателей не очень привлекательными выглядят даже проекты, вышедшие в ноль. Требования покупателей к качеству интернет-проектов растут, а вместе с ними – и цена ресурсов. Так, по данным Re:Sale Expert, стоимость онлайн-бизнеса в 2015 г. находилась в диапазоне от 400 000 до 10 млн руб., а годом ранее – от 300 000 до 2–3 млн руб. Увеличилось число довольно крупных магазинов, поясняет Горбов.