Vlerick Business School закрывает программу Executive MBA в России
Число слушателей ограничено, а цены растут из-за девальвации рубляИз-за сложной ситуации с экономикой России и с курсами валют Vlerick Business School больше не будет предлагать программу EMBA в петербургском кампусе, учитывая ограниченное число кандидатов в Петербурге, сообщила школа на прошлой неделе партнерам и выпускникам. Совет директоров принял решение направлять всех заинтересованных студентов на аналогичную программу в Брюссель. Школа продолжит работать с индивидуальными корпоративными программами, будут продолжены все действующие программы. В прошлом учебном году более 10 российских граждан участвовали в международных программах EMBA и Master в Брюсселе, говорится в сообщении. Кампус пока остается, обсуждается возможность создания на его базе представительства, говорит представитель Vlerick Business School в Петербурге.
Новая 20-недельная программа EMBA из 22 модулей должна была стартовать в октябре. Обучение на ней стоило от 1,77 млн до 1,99 млн руб. в зависимости от времени зачисления. 17 модулей предполагалось провести в Петербурге, три – онлайн или в Бельгии, два – в Бельгии или в одной из стран БРИКС.
Vlerick Business School основана в 1953 г. профессором, предпринимателем и политиком Андре Влериком. В 1990 г. в партнерстве с Universite Catholique de Louvain, Lovanium International Management Center и Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ» создала международную школу менеджмента «ЛЭТИ-Лованиум» и первую в России очную программу MBA. Кампус Vlerick Business School работает в Петербурге с 2006 г.
Цена знаний
В ИМИСПе программа EMBA из 17 модулей в 2016 г. стоит 1,3 млн руб., в Стокгольмской школе экономики – около 50 000 евро (на английском языке, на русском дороже за счет перевода).
Программа, которую предлагала Vlerick, – самая аутентичная оригиналу из предлагавшихся в современной России, школа предлагала абсолютный аналог того, что делает в материнском кампусе в Бельгии, говорит ректор ИМИСП Сергей Мордовин. По его словам, при таком подходе издержки очень велики. Снизить их за счет привлечения российских преподавателей или изменения формата, как это сделали практически все иностранные школы, работающие на российском рынке, Vlerick никогда не соглашалась и при резко изменившейся экономической ситуации в России программа просто не могла экономически выживать, ведь практически все издержки выросли вдвое, сожалеет он. Но потенциальные клиенты Vlerick смогут получать ту же программу в Бельгии практически за те же деньги, вероятно, именно из этого и исходили во Vlerick, отвергнув альтернативу «русификации» программы, считает Мордовин.
У Стокгольмской школы экономики много поступающих из Москвы, регионов, стран СНГ, кандидатов из Петербурга меньше, чем 5 и 10 лет назад, говорит ее представитель Анна Измайлова. Спрос на программы ЕМВА в Петербурге Мордовин оценивает на уровне 50 потенциальных слушателей в год.
По словам Измайловой, в 2016 г. на программу Стокгольмской школы экономики EMBA General Management (GM) на русском языке поступило 40 человек, в 2015 г. – 36. На следующей неделе школа запустит программу EMBA GM на английском языке для 27 человек, в 2015 г. было 25. Примерно половина слушателей платят за обучение сами, добавляет директор по дипломному проектированию Стокгольмской школы Игорь Дюков. Компании заметно сократили оплату программ MBA для своих сотрудников, отмечает сотрудник другой бизнес-школы. Основной доход школам дают корпоративные и открытые программы, замечает он. Цены на программы в евро не изменились по сравнению с прошлым годом, говорит Измайлова. В рублях стоимость таких программ выросла на 20–30% с прогнозом дальнейшего роста, отмечает Мордовин.