Топ-менеджеры западных банков жертвуют бонусами

Таким образом они пытаются сохранить молодых сотрудников
Deutsche Bank применил новый трюк в борьбе за молодые таланты – пожертвовать бонусами топов, чтобы увеличить выплаты подчиненным
Deutsche Bank применил новый трюк в борьбе за молодые таланты – пожертвовать бонусами топов, чтобы увеличить выплаты подчиненным / Ralph Orlowski / REUTERS

Deutsche Bank применил новый трюк в борьбе за молодые таланты – пожертвовать бонусами топов, чтобы увеличить выплаты подчиненным. Падение прибыли у банков в 2015 г. сильно сократило бонусы сотрудников, особенно в Европе. Так, Credit Suisse потратил на бонусы инвестбанкирам на 30% меньше, чем в позапрошлом, говорят источники в банке. Топ-менеджеры Deutsche Bank вообще не получат годовых бонусов, объявил президент банка Джон Крайан. Банк показал убыток в 6,8 млрд евро в 2015 г., а выручка сократилась на 15% до 6,6 млрд евро. Бонусный пул не мог не быть затронут такими потерями, «это соответствует принципу справедливости», сказал Крайан.

Но банки и рекрутеры заверили Financial Times, что молодые сотрудники (служащие, у которых менее 10 лет рабочего стажа) в этом году вряд ли будут обделены – в отличие от начальства. Поль Сорбер, президент рекрутинговой компании Alliance Consulting из Нью-Йорка, уверяет: бонусы молодежи могут увеличиться на 10%. Ему вторят некоторые высокопоставленные банкиры из Лондона. Они отмечают феноменальный рост конкуренции за молодые кадры, из-за того что во время кризиса банки почти не нанимали сотрудников.

Поделить на всех

Зарплаты управляющих директоров колеблются от 200 000 до 400 000 фунтов стерлингов, бонусы составляют 100–200%, подсчитала хедхантинговая фирма из Сити Michael Page. Аналитики с опытом работы от одного до трех лет получают в среднем 45 000–80 000 фунтов, их бонус – 30–100%. Это означает, что управляющий директор может увеличить бонусы подчиненных более чем на 20%, распределив четверть своих бонусов среди 18 молодых сотрудников с минимальным жалованием.

Огромный разрыв в зарплате управляющих директоров и их подчиненных, тот факт, что на выплату бонуса уходит до пяти лет и только 30% получается наличными, делают урезание бонусов менее болезненным для топ-менеджеров, чем может показаться со стороны. Американские банки не уточняют, сколько кому платят бонусов. Но опубликованная Citi и JPMorgan общая сумма бонусов оказалась меньше на 9 и 1% соответственно. Гендиректор Credit Suisse Тиджан Тиам уже попросил совет директоров сократить ему бонусы на 25–50% из-за убытков и падения капитализации банка.

По оценке Сорбера из Alliance Consulting, на Уолл-стрит бонусы уменьшились на 10%. Он надеется, что вознаграждение молодых банкиров как минимум останется на прежнем уровне – в отличие от их старших коллег.

Гендиректор хедхантинговой фирмы Options Group Майк Карп согласен, что в первую очередь банки постараются защитить молодых сотрудников: «Когда средств для выплаты бонусов становится меньше, у молодых банкиров доход обычно не снижают, ведь вознаграждение людей, работающих 5–7 лет, и так недостаточное». В попытке удержать персонал банки объявили о ряде инициатив по поддержке работников моложе 30 лет, присматривающихся к вакансиям в технологических компаниях или в хедж-фондах и инвестиционных фондах. В ноябре Goldman Sachs даже пообещал, что будет быстрее продвигать таких сотрудников по карьерной лестнице. Относительно неопытные работники получают несколько сотен тысяч долларов в год, так что банкам не придется платить миллионы, чтобы их удержать. К тому же банкам нужно думать о будущем, замечает Карп: «Этим работникам нужно платить не скупясь, ведь из них выйдет следующее поколение суперзвезд».

Перевел Антон Осипов