Американские бизнес-школы набирают кубинских студентов

А кубинские чиновники решают, на каких условиях отпускать молодежь в США
Притягательность Кубы для бизнес-школ США объясняется репутацией ее системы высшего образования
Притягательность Кубы для бизнес-школ США объясняется репутацией ее системы высшего образования / YAMIL LAGE / AFP

Американские бизнес-школы стремятся привлечь свежие таланты с рынка, закрытого вплоть до недавнего времени. Теперь, когда отношения между США и Кубой нормализовались, бизнес-школа Wharton School Университета Пенсильвании, стэнфордская Graduate School of Business (Stanford GSB) и Marshall School of Business Университета Южной Калифорнии надеются видеть островитян в своих рядах – как только будут улажены некоторые административные формальности.

Отчасти притягательность Кубы объясняется репутацией ее системы высшего образования, выпускающей отличных специалистов в области математики, естественных наук и особенно медицины, говорит заместитель декана Stanford GSB Дэррик Болтон: «А еще наложите на это их стремление стать частью большого мира». Главные препятствия сейчас инфраструктурные, отмечают члены приемных комиссий, профессора и администраторы. Технологическая и финансовая инфраструктура на острове еще в стадии раннего развития, так что сложно точно говорить о сроках или четких планах.

«Уортону очень интересно набирать учеников на Кубе», – говорит директор Lauder Institute for Management and International Studies Мауро Гиллен, несколько раз возглавлявший научные командировки на этот остров. «Мы уже рассматриваем возможности проводить наш тест на кубинском рынке», – признает Сангит Чоуфла, президент и гендиректор Graduate Management Admission Council, которая проводит тест GMAT, нужный для поступления в крупнейшие бизнес-школы. Кубинцы регулярно сдают GMAT, но делают это с территории других стран, свидетельствует статистика организации. В начале октября кубинские студенты смогут у себя на родине пройти другой тест, признаваемый многими вузами, – GRE, уверяют в проводящей его организации Educational Testing Service.

19-летний студент кубинского Университета Камагуэй Хавьер Поррата уверяет, что и он, и его однокурсники с удовольствием бы получили диплом МВА. Вот только представления не имеют, в чем заключается тест GRE и как к нему готовиться.

Опасения вызывает и реакция кубинских властей на то, что воспитываемые в духе коммунизма студенты погрузятся в изучение капитализма. Кубинские чиновники вовсю спорят, как им быть с запросами от американских вузов на поиск местных абитуриентов, рассказывает человек, знакомый с процессом обсуждения. Еще один барьер на пути студентов – финансовый. Кубинцам должна быть назначена стипендия и пособие на жилье, рассказывает Карл Войт, профессор USC Marshall, который организовывал научные командировки на остров, «нам очень хочется видеть среди учеников кубинцев. Но вопрос в том, удастся ли найти для этого финансирование». Как бы то ни было, американские вузы рвутся в проект по рекрутированию кубинцев, хотя он рискует затянуться на долгие годы.

WSJ, 1.08.2015, Антон Осипов