Новые способы для обратной связи с сотрудниками

Зачем работодатели США дают сотрудникам инструменты для анонимного общения
С помощью таких опросов в Earls обнаружили, например, что одни из важнейших работников на кухне, которые занимаются заготовками для блюд, недовольны условиями работы
С помощью таких опросов в Earls обнаружили, например, что одни из важнейших работников на кухне, которые занимаются заготовками для блюд, недовольны условиями работы / Earls Restaurants

Принято считать, что возможность остаться анонимом в интернете приводит к тому, что люди демонстрируют свои худшие черты. Анонимные чаты и форумы – это клоаки, полные гадкого, а то и незаконного контента. Часто это действительно так. Но человеческое поведение очень зависит от внешних обстоятельств.

Вот, например, Earls – канадская сеть из 65 семейных ресторанов. В пик сезона здесь трудится 8000 человек. Раньше Earls проводила ежегодную инспекцию своих заведений. Теперь же раз в три месяца рассылает на смартфоны сотрудников короткую анкету. Программное обеспечение гарантирует анонимность. Даже если сотрудник захочет, он не сможет сделать так, чтобы его идентифицировали по ответам.

Добро пожаловаться

В январе 2015 г. вышло Memo – приложение для iPhone. Cотрудники компаний, среди которых Oracle, Delta Air Lines, EY, eBay, Amazon, Cisco, Deloitte, анонимно обсуждают уровень зарплат, начальство, возможность работать из дома. Регистрация происходит с помощью LinkedIn или корпоративной почты, после чего все данные немедленно удаляются, уверяют разработчики.

С помощью таких опросов в Earls обнаружили, например, что одни из важнейших работников на кухне, которые занимаются заготовками для блюд, недовольны условиями работы. Им не нравится социальная изоляция: эти люди приходят на кухню в пять утра, задолго до остального персонала. Сложно было придумать какое-либо лекарство для них. Но после этого случая менеджмент Earls настолько озаботился лояльностью персонала, что стал придавать ей большее значение, чем цифрам продаж, уверяет директор по персоналу Бренда Ригни. Руководство пришло к выводу, что именно уровень удовлетворенности работников и лояльность увеличивают продажи и, следовательно, являются главными в бизнесе.

В американской Fair Issac, разработчике одного из самых популярных среди банков кредитных рейтингов – FICO, думают схожим образом. Решая вопрос о повышении начальника, его руководство смотрит на уровень вовлеченности руководимой им группы. А ее определяют с помощью анонимных опросов. И в Earls, и в Fair Issac корпоративная культура во многом обусловлена техническими решениями, применяемыми в компании. В компании Earls используют Culture Amp – программное обеспечение, которое позволяет с помощью приложения для смартфонов проводить замеры уровня удовлетворенности персонала в любой момент, когда захочется. Fair Issac применяет Glint, аналог Culture Amp с большим набором функций. Главная цель программ – быстро и анонимно опрашивать работников.

В интернете люди становятся чересчур честны и прямодушны. Но в компании, где никто не хочет быть уволенным за правду, анонимность помогает людям поднимать проблемы, которые они опасаются упоминать лично. На сайте Glassdoor («Стеклянная дверь» – англ.) можно анонимно публиковать данные о своей зарплате и оставлять отзывы о месте работы. Раз в две недели сайт проводит общее собрание коллектива и гендиректор отвечает на собранные вопросы, в том числе на неудобные, говорит директор по коммуникациям Glassdoor Саманта Жупан. Сам сайт Glassdoor – пример того, как анонимность меняет корпоративную культуру. На сайте больше 8 млн отзывов о 400 000 компаний. Можно понять, понравится ли вам работать в такой организации, до того, как подписать с ней контракт. Из-за конкуренции за грамотные кадры компании стремятся решить внутренние проблемы, прежде чем они станут достоянием общественности, говорит Жупан.

WSJ, 21.06.2015, Антон Осипов