Компании все чаще используют нательные гаджеты для контроля за сотрудниками
В погоне за ростом производительности труда«Мне некого винить, кроме самого себя», – думал с сожалением Майк Уэстон, застегивая на запястье электронный браслет для анализа физической активности и сна Fitbit. Он знал, что с этого момента программисты его компании смогут 24 часа в сутки следить за тем, как бьется его сердце, как он спит, куда ходит и даже какие сайты открывает в интернете. «Мне не нравилось быть подопытным кроликом», – вспоминает теперь он.
Однако гендиректор Profusion, консалтинговой компании по проблемам анализа и обработки данных в цифровой форме, прекрасно знал, что сам подталкивал свою команду к созданию амбициозных проектов. Одним из таких проектов и стала идея надеть на всех сотрудников браслеты Fitbit. 10 дней подряд аналитики Profusion следили с помощью браслетов Fitbit и других гаджетов за 31 сотрудником компании – все, включая Уэстона, согласились на исследование добровольно. На основании полученных данных они разделили работников на две группы: «занятые и стрессоустойчивые» и «раздражительные и неуравновешенные».
Современные технологии позволяют работодателям отслеживать даже самые мелкие реакции в поведении работников. В компаниях, подобных Profusion, часто думают, что нательные гаджеты откроют им новые горизонты в анализе трудовых ресурсов их предприятия.
До мозга костей
171 личный параметр сотрудников измерили ученые компании Profusion с помощью различных нательных гаджетов
Для работодателей самый простой способ использовать нательные гаджеты – это раздать их сотрудникам и попытаться таким образом подтолкнуть людей к тому, чтобы они вели более здоровый образ жизни. Такой подход к использованию гаджетов финансово целесообразен, если компания оплачивает сотрудникам медицинскую страховку. Например, в североамериканском подразделении BP сотрудникам, надевшим браслеты Fitbit, обещают вознаграждение, если они добьются определенных спортивных успехов.
Но больше выигрывают от использования нательных гаджетов те компании, что с их помощью повышают безопасность или производительность труда на предприятии.
Kronos, компания по созданию систем управления персоналом, зарабатывает в год более $1 млрд на инструментах, позволяющих получать данные в реальном времени и лучше планировать рабочее время.
Среди клиентов Kronos такие гиганты, как Apple, Starbucks и IKEA. Бренда Моррис, глава британского подразделения Kronos, говорит, что в последнее время компания наблюдает рост спроса на нательные гаджеты как для белых, так и для синих воротничков. «Когда речь идет о работе на сложном оборудовании, важно следить, какой у людей уровень стресса и насколько они устали. А в офисе нужно понимать, что конкретный работник устал от многочасовой работы над контрактом и ему, возможно, требуется помощь», – говорит она. Что касается работников Profusion, то Уэстон услышал от них различные мнения по поводу нательных гаджетов. Одни посчитали их полезными, других они, наоборот, «весьма раздражали». Про себя же он говорит: «Я так и не понял, нравится мне эта затея или нет, но я все же гаджет не снял».
FT, 8.06.2015, Мария Подцероб