Испанская бизнес-школа IESE вернулась на вершину рэнкинга корпоративных программ FT
В категории открытых программ лидерство удержала швейцарская IMDFinancial Times (FT) составляет рэнкинги программ корпоративного обучения 17-й год подряд. На этот раз в них участвовали 75 лучших открытых программ и 85 лучших программ, созданных по заказу клиентов. Корпоративное обучение в бизнес-школах – это короткие курсы, не предполагающие получение степени. Такие программы могут быть созданы по заказу корпоративного клиента либо быть открытыми для всех желающих. Рэнкинги FT по традиции учитывают мнение студентов и клиентов школ, состав участников программ и профессоров, а также международное влияние школы.
IESE заняла первое место в корпоративных программах и третье – в открытых. Ее лидерство в сводном рэнкинге – результат высоких мест по всем 15 критериям, учитываемым FT.
В категории открытых программ лидером четвертый год подряд стала швейцарская IMD, HEC Paris занимает второе место, IESE – третье.
Плюсы и минусы
Главный актив бизнес-школ – их преподавательский состав. Все программы с высокими рэнкингами могут похвастаться отличным качеством преподавания, согласованностью курсов и их доступностью.
Слабое место программ – помощь выпускникам по окончании обучения. У этой категории самый низкий средний балл – 7,6 из 10 возможных. Есть что улучшить школам и с точки зрения применимости их программ на практике. «Программа, по которой я учился, оказалась не столь уж полезной для меня на практике, – сетует топ-менеджер, прошедший курс подготовки для руководства. – Была бы очень кстати помощь в поддержке выпускников по окончании программ и советы в применении полученных знаний на практике».
Впрочем, большинство участников открытых программ все-таки говорили, что выбранный ими курс оправдал их личные и профессиональные ожидания и они готовы рекомендовать их будущим студентам. Корпоративные клиенты тоже остались довольны: две трети признались, что будут заказывать ту же программу у той же школы.
Конкуренты не дремлют
Тем временем деканы бизнес-школ обеспокоены, что спрос на программы корпоративного обучения, о которых в последнее время говорят как о главном конкуренте MBA, не столь и велик, а рынок раздроблен. Уже давно такие программы предлагают консалтинговые компании, например Bain и Boston Consulting Group. Кроме того, сейчас на этот рынок с $70 млрд годового дохода также претендуют издательские дома, высокотехнологичные стартапы и даже рекрутинговые агентства.
Соцсеть для профессионалов LinkedIn недавно купила компанию Lynda.com, специализирующуюся на тренингах. FT предлагает программы корпоративного обучения в партнерстве с испанской IE Business School. Рекрутинговые агентства вынуждены осваивать сектор корпоративного образования, поскольку растет конкуренция за клиентские базы со стороны LinkedIn.
«Мы видим, как появляются стартапы, финансируемые на деньги венчурных инвесторов и предлагающие программы, использующие высокие технологии», – говорит замдекана по программам корпоративного обучения Columbia Business School Майк Мейлфакис.
Но и этим конкуренция не ограничивается, отмечает декан MIT Sloan Дэвид Шмитляйн. В нише программ корпоративного образования все больше новых и малоизвестных бизнес-школ. «Происходит это из-за улучшения экономической ситуации или из-за высвобождения рабочих рук, поскольку падает спрос на классическую MBA, не ясно», – говорит Шмитляйн.
FT, 18.05.2015
Место в рэнкинге | Бизнес-школа | Корпоративные программы | Открытые программы |
---|---|---|---|
1 | Iese Business School | 1 | 3 |
2 | HEC Paris | 2 | 2 |
3 | IMD | 6 | 1 |
4 | Center for Creative Leadership | 8 | 5 |
5 | London Business School | 4 | 17 |
6 | Harvard Business School | 18 | 4 |
7 | Insead | 11 | 7 |
8 | Esade Business School | 12 | 7 |
8 | University of Chicago: Booth | 13 | 5 |
10 | University of Oxford: Sa_d | 23 | 10 |
11 | ESMT - European School of Mgt and Technology | 27 | 13 |
12 | Essec Business School | 25 | 15 |
13 | University of Michigan: Ross | 32 | 9 |
14 | MIT: Sloan | 18 | 25 |
15 | Thunderbird School of Global Mgt at ASU | 20 | 26 |
16 | Funda__o Dom Cabral | 33 | 12 |
16 | SDA Bocconi | 7 | 39 |
18 | Cranfield School of Management | 10 | 33 |
18 | University of Virginia: Darden | 36 | 11 |
20 | Northwestern University: Kellogg | 41 | 14 |
21 | Ashridge | 22 | 36 |
22 | Ceibs | 34 | 24 |
23 | ESCP Europe | 28 | 29 |
24 | Columbia Business School | 42 | 20 |
25 | Washington University: Olin | 55 | 17 |
26 | Western University: Ivey | 45 | 20 |
27 | Edhec Business School | 17 | 49 |
27 | University of Pennsylvania: Wharton | 47 | 23 |
29 | Henley Business School | 29 | 33 |
29 | University of St Gallen | 37 | 27 |
31 | Stockholm School of Economics | 31 | 37 |
32 | Melbourne Business School, Mt Eliza | 26 | 43 |
33 | UCLA: Anderson | 38 | 31 |
34 | Vlerick Business School | 43 | 32 |
35 | Universidad de los Andes | 38 | 40 |
36 | National Uni of Singapore Business School | 16 | 64 |
37 | Ipade | 13 | 67 |
38 | Cat_lica Lisbon Sch of Business and Economics | 51 | 38 |
39 | Incae Business School | 40 | 42 |
40 | University of Toronto: Rotman | 62 | 19 |
41 | IAE Business School | 30 | 55 |
42 | EMLyon Business School | 50 | 41 |
43 | Insper | 49 | 46 |
44 | University of Pretoria, Gibs | 53 | 48 |
45 | Peking University: Guanghua | 44 | 54 |
46 | AGSM at UNSW Business School | 54 | 47 |
47 | Aalto University | 58 | 43 |
48 | Indian Institute of Management, Bangalore | 57 | 53 |
49 | Boston University School of Management | 46 | 62 |
50 | University of Cambridge: Judge | 67 | 50 |