Работодатели Великобритании объединились в деле помощи работникам с ограниченными возможностями

Они призывают финансировать адаптацию инвалидов в офисе
В Европе или Америке руководитель должен предоставить инвалиду комфортные условия работы
В Европе или Америке руководитель должен предоставить инвалиду комфортные условия работы / Fotolia / PhotoXPress

Четыре года назад Тоби Гордон-Смит, директор по развитию стратегий Glanbia Performance Nutrition в Лондоне, стал жертвой несчастного случая во время полета на параплане. Ему тяжело было привыкнуть к инвалидной коляске, но он дал себе слово, что не позволит случившемуся разрушить его карьеру. По крайней мере в этой части он мог считать себя счастливчиком: в больнице он видел множество людей, которые до травмы позвоночника занимались физическим трудом и теперь были профессионально непригодны. «Помню, как, глядя на них, я думал, что вся их жизнь изменилась. Но со мной этого не случилось. Моя голова по-прежнему работала, я мог сидеть за письменным столом и работать за компьютером», – вспоминает Гордон-Смит.

Однако совсем без проблем не обошлось. Директор по стратегиям не знал, как он сможет летать в зарубежные командировки, сидя в инвалидном кресле. Тем не менее сегодня он работает то в Великобритании, то в континентальной Европе, то в Америке и весьма благодарен за это своему боссу. Именно непосредственный руководитель предложил Гордону-Смиту совершить вместе пробный перелет – посетить завод компании в Мидлсборо, куда обычно сотрудники Glanbia Performance Nutrition добирались на поезде. Гордон-Смит изучил маршрут и вскоре уже летел на самолете один, держа на коленях свою ручную кладь. «И мне совсем не трудно путешествовать», – признается он. Правда, кое-что директору по развитию стратегий все же пришлось изменить. Он теперь избегает утренних рейсов, потому что ему сложно собирать вещи и готовиться к путешествию. А еще он летает реже, но совершает более длительные перелеты, назначая как можно больше встреч в одном пункте назначения.

Есть много талантливых людей, которые получили травмы при несчастных случаях или родились с физическими дефектами. Но им никто не помогает так, как помог Гордону-Смиту его работодатель.

В Европе или Америке руководитель должен предоставить инвалиду комфортные условия работы, снабдив, к примеру, человека с повреждениями спины ортопедическим креслом. Но в странах, где законодательство не защищает инвалидов, такого не произойдет. Столь различное отношение компаний к сотрудникам в разных странах в конце концов может навлечь на работодателей обвинения в двойных стандартах.

Недавно в Великобритании было создано некоммерческое объединение работодателей Business Disability International, которое пытается разрушить барьеры, мешающие продвижению работников с ограниченными возможностями. Члены сообщества пытаются изменить отношение компаний к инвалидам и на международном уровне внедрить соответствующие процедуры и практики найма людей с ограниченными возможностями.

Еще одно направление работы – это попытка заставить компании централизованно финансировать процедуры адаптации работников-инвалидов в офисе, в какой бы стране те ни находились. К примеру, если у сотрудника плохое зрение, он должен иметь возможность воспользоваться специальной компьютерной программой, которая читает ему вслух то, что написано на экране. «Централизация бюджета помогла нам снять финансовую нагрузку с местных подразделений», – констатирует Марк Маклейн, глава подразделения по вопросам культурного разнообразия и вовлеченности персонала из разных стран в корпоративную культуру компании Barclays.

Предубеждений против работников-инвалидов очень много. Но отношение к ним все же постепенно меняется. Так, Карл Мистерс, слепой менеджер проектов из Adecco, говорит, что с помощью современных технологий ему удается самостоятельно путешествовать и поспевать на совещания компании в разных уголках земного шара. «Когда я приезжаю без опоздания на очередное совещание, я чувствую, как меняется отношение в зале к слабовидящим людям», – рассказывает он.

FT, 13.04.2015, Мария Подцероб