О чем теперь говорят за бизнес-ланчем
Вторая по популярности тема — послевкусие от разговора с начальникамиКлиент задерживался, интернет в кафе был недоступен, поэтому разговоры за соседними столиками были слышны.
Вторая по популярности тема после шока от размера счета за бизнес-ланч, который еще вчера был меньше, - послевкусие от разговора с начальниками. Видимо, разговоры с начальниками - примета сезона и времени, так как ими были озадачены все соседние столики вокруг.
Приятная новость для начальников - ваши сотрудники о вас помнят, говорят. При этом они испытывают яркие эмоции, значит, вы им как минимум не безразличны. Большая часть времени их бизнес-ланча посвящена именно вам. Даже не ЦБ и не курсам валют. Вы, начальник, для людей - персонификация экономики, бизнес-планов и чаяний.
Плохая новость для начальников - эмоции подчиненных чаще всего негативные. Они рассказывают своим собеседницам и коллегам, как вы ставите перед ними задачу: «Сейчас нужно быстрее двигаться, больше продавать, что-то делать, куда-то бежать, где-то искать огромных клиентов в огромном количестве... и т. п.».
Сотрудники изображают вас в лицах, и вы выглядите немного монстром, который добавляет пыток в ситуации, когда и так все плохо. Начальники, сами пребывая в стрессе и пытаясь свой стресс скрыть, одновременно стараются все-таки выполнить руководящую роль. Подчиненные, прекрасно понимая, что все в одной лодке, в принципе, не против куда-то бежать и что-то делать. Но они не могут - они в оцепенении. Им нужна помощь руководителя, чтобы распределить приоритеты, успокоиться, сосредоточиться, начать влиять на то, на что они могут повлиять, а не пытаться спасти ЦБ.
Для начала перестали бы вы говорить сотрудникам, что им нужно делать. Вместо этого стоит спросить: что все вместе делать будем? Спросите у людей, о чем они думают и что им видно с их рабочего места. Снимите с них напряжение, покажите, что доверяете их опыту и знаниям, организуйте мозговой штурм, набросайте вместе 10 вариантов выхода из ситуации, в которых девять - из разряда фантастических. Подзарядитесь все вместе от этих фантастических планов, почувствуйте себя командой, охваченной общим чувством «будем живы - не помрем». А после этого твердо озвучьте самый жесткий из найденных вариантов и потребуйте работы на все 200%. Вроде бы ровно то же, что вы говорили до этого, но, уж поверьте, воспримут иначе.