Животные компенсируют людям отрицательные эмоции, когда экономика теряет стабильность

Кто компенсирует людям отрицательные эмоции, когда экономика теряет стабильность? Правильно, животные. Сотрудники приводят их в офисы, компании с их помощью создают привлекательные сервисы
А. Таранин
А. Таранин

В офисе рекламного агентства BBDO Group уже больше года живет хаски Грей Шэдоу. Когда его хозяйка Катерина Гувакова, управляющий директор The Marketing Arm (входит в группу BBDO), первый раз появилась с псом на работе, это не вызвало никакого напряжения и страха: до нее своих собак приводили и другие сотрудники. «Сегодня Грей воспринимает мою работу как филиал дома, и, если я немного опаздываю, он дает мне понять, что мы уже должны быть «там», - рассказывает Катерина. Тот факт, что работодатель не запрещает приводить с собой в офис животных, играет огромную положительную роль, считает она.

К Грею в офисе привыкли не только коллеги, но и клиенты. Они уже не удивляются тому, что деловая встреча может проходить в его присутствии. Однажды Катерина вынуждена была приехать с собакой на важную встречу в деловой центр, где не разрешалось появляться с животными. Партнер пошел навстречу и сделал для нее и Грея исключение.

Банк на доставке котов

В августе российский интернет буквально взорвали коты от Сбербанка. Сначала по социальным сетям вирусом разошелся тест «Какой вы кот или кошка». Десятки тысяч людей, отвечая на незамысловатые вопросы, в итоге попадали на брендированную страницу Сбербанка и видели результат теста. К примеру, «вы - кошечка-царица. Царица достойна царской жизни в огромной квартире-дворце». Ниже новоявленный усатый читал о спецпредложении Сбербанка по ипотечному кредитованию.

А в середине месяца банк запустил сервис доставки кота на новоселье. Маркетологи взяли на вооружение старинное русское поверье, что первым порог дома должен переступить кот. Так на четыре месяца главный российский банк занялся доставкой котиков, которым предстояло не только принести счастье, но добавить позитивных эмоций клиентам, взявшим большие многолетние ипотечные кредиты.

Любой клиент, оформивший ипотеку вплоть до середины декабря, мог зайти на специальный сайт и заказать на новоселье любого из 10 котов на сайте. Самыми популярными оказались рыжий кот Абрикос и серо-белая кошечка Кнопа. Кота привозили в специальном брендированном автомобиле и выпускали на пороге квартиры. Два часа усатый гость осчастливливал хозяев новой ипотечной квартиры. «Самое интересное начинается в тот момент, когда клиент уже своими глазами видит наших курьеров и котика в переноске, так как многие до последнего не верили в реальность нашего сервиса и всего происходящего», - рассказали в пресс-службе ОАО «Сбербанк».

Акция Сбербанка завершилась два дня назад, и в банке утверждают, что с момента, как к рекламе ипотеки подключились коты, к ним обратилось «более 200 клиентов из разных уголков страны».

«Детальных замеров по эффективности данного проекта пока не производилось, однако была получена масса положительных отзывов от клиентов банка и интернет-пользователей в целом. Помимо этого видео про сервис доставки котов набрало более 1,1 млн просмотров на YouTube», - рассказали в пресс-службе Сбербанка.

«Основным KPI проекта помимо продвижения ипотечной программы было повышение лояльности наших клиентов к продукту и к банку в целом. По итогам проекта все прогнозируемые KPI были значительно перевыполнены. Новость об услуге по доставке котов за короткое время вирусно распространилась по соцсетям и интернет-СМИ. Кроме этого проект получил масштабное PR-освещение в иностранных СМИ - более 500 упоминаний в зарубежных источниках, включая такие крупные, как CNN, BBC, Huffington Post, The Times и т. д. На российских и иностранных ТВ-каналах и радиостанциях также встречались упоминания о необычной услуге. При этом почти все пользователи социальных сетей, блогеры и западные СМИ оставили только положительные отзывы как об услуге, так и о банке в целом, что свидетельствует о достижении поставленных перед проектом задач.

Выяснить, чьи же коты в течение нескольких месяцев дружно переступали пороги новых квартир клиентов Сбербанка, не удалось.

«Ипотека связана с серьезными денежными обязательствами, которые неприятны сами по себе, но зато позволяют человеку наконец-то обрести свой дом. Сервис по доставке котов сделал ипотеку более теплой и человеческой», - считает Игорь Пискунов, гендиректор агентства Mosaic, придумавший этот проект для Сбербанка совместно с клиентским агентством Maxus.

Собака для ролика

Когда Илья Грабовский работал в социальной сети «Одноклассники», он тоже приезжал в офис не один, а со своим немецким шпицем. А началось все с фотографий в соцсетях. Насмотревшись их, коллеги попросили Илью привезти собаку на работу. Так Митя впервые попал в Mail.Ru Group.

По словам Грабовского, присутствию собаки в течение всего рабочего дня коллеги были только рады: Митя либо сидел у кого-нибудь на коленках, либо на пуфике. «Он дрессированный шпиц, знает много команд, поэтому проблем не было вообще, - рассказывает Грабовский. - Посмотреть и поиграть с ним приходили люди даже с других этажей».

День ото дня популярность Мити росла, и вскоре его решили снять в видеоролике, в котором маленькие дети тестировали игры на iPad. Собаке тоже дали потыкать лапой по экрану планшета. «Я не могу судить, какой бизнес-эффект дал этот ролик, но то, что он получился очень веселым, это точно», - говорит Грабовский.

Кот для имиджа

В офисе Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) с весны этого года живет годовалый кот Стартап. Он породы скоттиш-страйт (шотландские прямоухие), весит около 7 кг и сейчас, как рассказали в фонде, сидит на строгой диете. У Стартапа спокойный нрав, и он сразу вжился в коллектив: все его любят, за ним ухаживают и, несмотря на то что у него есть свой домик, разрешают спать где угодно. «Особенно он любит отдыхать в бухгалтерии, потому что там тихо. А на днях на планерке Стартап лежал посередине стола, и никому это не мешало», - говорит Александр Изряднов, директор по коммуникациям ФРИИ.

Кот во ФРИИ создает определенный имидж, это своего рода PR-ход, продолжает Изряднов: мало кто из гостей может удержаться, чтобы с ним не сфотографироваться, а потом не выложить фото в соцсетях. Стартап участвует почти во всех фотосессиях фонда: он «лицо» любого мероприятия.

Партнер собаке друг

Так или иначе, но животные способны оказывать влияние на разные бизнес-процессы в компании, считают эксперты. «Наличие их в офисе - это один из способов борьбы со стрессом, - полагает Ольга Суворова, управляющий партнер Suvorova & Partners Executive Search. - Плюс прекрасный повод завести с деловым партнером небольшую непринужденную беседу (так называемый small talk) на интересную и приятную для него тему. Животные позволяют найти точки соприкосновения, понять эмоциональное состояние человека, снижают напряжение перед обсуждением серьезных вопросов.

В какой-то степени животные также могут характеризовать человека как менеджера, его руководящий стиль, продолжает Суворова: «Если в кабинете у директора живет собака - животное, которое беспрекословно принимает команды человека, то это может говорить об авторитарном, директивном стиле руководства. Если же кошка - животное, с которым, напротив, нужно уметь договариваться, то ее хозяин или хозяйка скорее предпочитают демократичный стиль».