Американцы прощаются с карьерными амбициями

Fotolia
Fotolia / PhotoXPress

Корпоративная культура американских компаний зиждится на идее карьерного роста. Но сегодня американцы готовы отказываться от традиционных представлений о карьере и профессиональной жизни. Более половины респондентов сказали, что они вполне довольны нынешней работой и не видят смысла ее менять. 30% заявили, что менеджерские позиции не привлекают их: нужно слишком много работать и брать на себя слишком много ответственности. 40% мужчин и 29% женщин все же признались, что мечтают о продвижении.

Большое исследование Harvard Business Review рассеивает мифы об управленческих профессиях. Исследователи опросили компании, в которых в общей сложности работает 320 000 человек. Выяснилось, что особо несчастливыми чувствует себя 5% работников.

Ученые принялись изучать их биографии. Они ожидали, что эти 16 000 человек окажутся недостаточно квалифицированными или некомпетентными и каждую секунду боятся вылететь из организации - или, наоборот, будут непризнанными гениями. Выяснилось, что самые несчастные люди в компаниях - менеджеры среднего звена с самыми средними показателями работы. Внешне они чувствуют себя прекрасно, работают на одной и той же должности пять, а то и десять лет. Но на самом деле они ощущают себя недооцененными, перегруженными, застрявшими. Они уверены, что их никто не слушает и что их работа лишена смысла.

Что делать? Авторы исследования отвечают: «Каждый сотрудник заслуживает хорошего лидера».

Но большинство никогда не получит шанса работать с великим лидером. И даже если бы такой шанс появился, вряд ли великий лидер помог бы справиться с проблемами менеджеру средней руки: многие организации работают неэффективно именно на среднем уровне.

Работа менеджера среднего звена - в том, чтобы воплощать не всегда умные, а зачастую и весьма неумные решения вышестоящих инстанций. Им приходится брать на себя ответственность за чужие ошибки, они вынуждены более всех других соблюдать корпоративную политику компании.

По мнению исследователей, корень проблемы - не на среднем уровне, а наверху. Все зависит от того, насколько руководство компании способно убедить скромных, тяжело работающих людей, что им стоит работать лучше, чтобы продвигаться по карьерной лестнице.

Само путешествие по карьерной лестнице дается часто так тяжело, что нет ничего удивительного в том, что люди, взобравшиеся на самую ее вершину, становятся жесткими и суровыми. А те, кто остался внизу, все чаще смотрят на это со страхом и сомнением. Вот и говорят, что потеряли желание карабкаться наверх.