К трудовой жизни готов лишь каждый десятый выпускник
Молодые люди не готовы работать, считают работодатели. А эксперты уверены, что работодатели не понимают ценности навыков, которыми владеет молодежьТолько один из 10 выпускников британских школ и менее половины окончивших вуз готовы к работе в компаниях, а большинству из них не хватает элементарных навыков общения. Такие данные обнародовала Британская торговая палата в начале октября. Но значит ли это, что молодому поколению действительно недостает нужных умений? Или дело в близорукости старшего поколения менеджеров и рекрутеров, не способных выйти за рамки собственной квалификации, умений и опыта?
Если послушать некоторых топ-менеджеров, так молодежь - это сборище избалованных самоуверенных юнцов с завышенными претензиями.
Немало представителей старшего поколения считают, что если они сами не ориентируются в социальных медиа и не обладают развитыми навыками работы с компьютерами, то это более чем компенсируется их пониманием бизнес-стратегии и умением переговорщика.
Исследование Торговой палаты Великобритании, проведенное в 3000 компаниях, служит великолепным образцом того, как старшее поколение воспринимает младшее.
«Работодатели не всегда понимают ценность навыков, которыми владеет молодое поколение», - констатирует сооснователь электронного издательства Endeavour Press Ричард Форман. Работа в его бизнесе пользуется спросом у молодых людей. И несмотря на это, Форман с трудом набирает кадры.
«Отчасти проблема в том, что работодатель и перспективный молодой кандидат изучали в университете совершенно разные вещи. Наниматель, получивший диплом издательского дела и журналистики, когда-то штудировал историю, философию, политологию, экономику и произведения античных авторов. Юноша с таким же дипломом изучал журналистику, маркетинг и историю СМИ», - констатирует Форман. Это различие усугубляется все увеличивающимся разрывом между теми, кто может отправить детей в элитную частную школу, где обучение ведут по старым лекалам, и теми, у кого нет на это средств.
Консалтинговая компания CEB советует компаниям исповедовать более гибкий подход к кандидатам, а не гнаться за идеалом образованности старшего поколения. Другими словами, не забывать, что необходимый набор навыков со временем меняется.
Директор по консультированию CEB Ник Шоу обвиняет компании в нереалистичных требованиях. «Им нужно помнить, что половины профессий 25 лет назад просто не существовало. Думать о том, какие умения, навыки и качества понадобятся, - это задача работодателей».
Есть отличный инструмент для приобретения нужных знаний и навыков - стажировка. Три четверти компаний, опрошенных ВСС, подтверждают, что после нее остается одна проблема - недостаток опыта. Но более половины опрошенных признают, что не практикуют стажировок. А многие из тех, у кого такая программа есть, набирают на нее худших кандидатов из-за того, что во время стажировки ничего не платят.