Как установить отношения с коллегой, которого вы никогда не встречали лично
Удаленная работа, глобализация и снижение затрат на бизнес-путешествия привели к тому, что мы редко встречаемся с коллегами, работающими вне офиса или в другой стране. Общение с ними все чаще происходит в виртуальном формате. Но как установить близкие отношения с человеком, которого вы никогда не встречали лично?
Во время общения в режиме онлайн между людьми могут возникать такие же теплые отношения, как и в обычной жизни, это доказано многочисленными исследованиями, утверждает Кэролайн Экстелл, эксперт по вопросам организации виртуального взаимодействия в Институте психологии производственного коллектива Шеффилдского университета. Правда, добавляет она, доверительные отношения при виртуальном взаимодействии складываются дольше, чем обычно. «У вас уходит больше времени на то, чтобы узнать человека и понять, как вы с ним взаимодействуете. Без этого близкие отношения невозможны», - говорит эксперт.
Проблема в том, объясняет коуч по работе с топ-менеджерами Рос Тейлор, что люди часто рассматривают телефонное общение как более формальное и деловое. Такое же мнение существует в отношении переписки по электронной почте. Чтобы завязать неформальные, более доверительные отношения, можно попросить человека рассказать больше о себе. Эксперт советует затронуть в разговоре такие темы, как семья, профессия, отдых и образование. Общение в этом формате не только укрепит ваши отношения с виртуальными коллегами и клиентами, но и сделает их более продуктивными для достижения общих рабочих целей.
Если вы руководите виртуальной командой, то должны организовать общение так, чтобы ваши подчиненные могли свободно рассказывать вам о своих проблемах и достижениях. Они должны быть осведомлены о всех новых возможностях, которые появляются в компании. Конечно, информация о вакансии, открывшейся в головном офисе, скорее всего появится на корпоративном интранет-портале. Но если вы лично расскажете подчиненному о появившейся возможности, он почувствует себя настоящим членом коллектива. Кроме того, он увидит, что босс о нем заботится.
Тейлор утверждает, что виртуальных работников желательно объединять в небольшие группы: «Лучше, чтобы три человека работали согласованно. Для рабочего процесса это лучше, чем если они будут трудиться в разных местах поодиночке». Когда люди объединяются в группу, у них появляется чувство локтя, а это своего рода корпоративный дух. Они больше не страдают от «одиночества, которое часто возникает во время работы на удаленном доступе».
Технологии не просто позволяют нам работать удаленно. Они же могут помочь нам устранить недостатки такой формы взаимодействия между сотрудниками. Вместо того чтобы общаться с каждым коллегой по скайпу тет-а-тет, организуйте видеоконференцию. А если вы руководитель группы, то побуждайте ваших подчиненных чаще общаться по скайпу друг с другом. Только так они смогут построить доверительные отношения.
Технологии позволяют даже воссоздать в виртуальном пространстве ощущение и обстановку настоящего офиса. Например, вы можете создать доску объявлений наподобие той, что могла бы висеть в офисе. Для этого можно использовать вспомогательные сайты.
Не забывайте об особенностях виртуального общения. Одна из распространенных проблем в том, что любой негатив в отношениях с виртуальным коллегой мы переживаем труднее, чем сложности с соседом по офису. Ведь люди, работающие в одном месте, сталкиваются с одними и теми же трудностями и лучше понимают проблемы сослуживцев.
Экстелл предупреждает: «Если виртуальные коллеги не сдали работу в срок, то ваши отношения могут испортиться из-за этого куда больше, чем если бы вы сидели лицом к лицу в одном офисе». Недопонимания лучше устранять по телефону или по скайпу, но не по почте. «Они должны услышать ваш голос и понять, что вы говорите искренне», - поясняет эксперт.