Какие профессии предпочитают представители разных поколений россиян
Предпочтения беби-бумеров, поколений X и Y на рынке труда обусловлены историческими переменами, считают экспертыКакую работу чаще всего ищут представители разных поколений, выяснили эксперты исследовательского центра холдинга «Империя кадров», изучив в этом году резюме 20 000 кандидатов. Для этого запросы условно поделили между тремя категориями соискателей: представителей поколения беби-бумеров (1943 -1963 гг. рождения), поколения X (1963-1983 гг.) и Y (1983-2003 гг.).
"Беби-бумеры и сейчас чрезвычайно деятельны, - комментирует результаты представитель «Империи кадров» Ксения Кочнева. - Они стремятся к личностному росту и справедливому вознаграждению, нуждаются в постоянном ощущении командного духа и одобрении со стороны коллектива. Судя по результатам, 12,5% опрошенных беби-бумеров ищут вакансии в области транспорта и логистики, 11,4% - в недвижимости и строительстве, 10% - в административном направлении, 5,6% - в промышленном производстве, 4,8% - в розничной торговле. Среди прочих популярных сфер деятельности безопасность и служба охраны, наука и образование, медицина и фармацевтика. "Это те, кому еще довелось приобщиться к пионерской и комсомольской организации, для них жить интересами коллектива естественно, поэтому и мнение окружающих для них важно", - согласен заместитель гендиректора Exclusive Personnel Александр Казаков.
"Если «бумеры» - это стабильность, уверенность в грядущем, то «иксы» (1963-1983 гг.) - совершенная им противоположность", - считает Кочнева. На ее взгляд, это скорее прагматики, готовые к любым переменам. Главное для них - свобода выбора. Отличаются неформальностью взглядов, стремлением к проявлению своей индивидуальности, развитию своей личности в течение всей жизни. Представители поколения X чаще всего заняты в юриспруденции и нефтегазовой отрасли - по 12,9% соответственно, административном направлении - 10,1%, медицине и фармацевтике - 6,4%, некоммерческих организациях - 4,6%, спорте - 4,1%. "Это поколение, чье становление пришлось на эпоху перемен и кризисов, - считает Казаков. - Этих людей сам опыт сделал прагматиками, ведь они привыкли бороться за выживание".
"Поколение Y знает себе цену. Главное для них - немедленное вознаграждение за проделанную работу", - говорит Кочнева. Чаще всего молодежь стремится реализовать себя в административной деятельности - 15,8%, ищут вакансии в сфере финансов и страхования 6,8%, искусстве и культуре - 6,7%, IT и телекоммуникациях - 5,8% и медицине - 5,0%. По мнению Казакова, стремление получать "все и сразу" - высокие должности и зарплаты - присущи молодежи любого поколения. По мнению эксперта, очевидно, что это новое поколение чаще готово реализовать себя в сферах, требующих высокой квалификации и высшего образования, - это внушает надежду на развитие и модернизацию нашей экономики.