Пять лучших иностранных деловых блогов
Руководитель библиотеки московской школы управления "Сколково" рекомендуетПерсональный блог, который ведет увлеченный автор, - отличный способ взглянуть на современный бизнес с новой и необычной точки зрения. Авторы используют собственные площадки, чтобы высказать свое мнение по любым вопросам, порой делают это практически ежедневно. С ростом популярности Twitter как инструмента общения с аудиторией стало не обязательно вкладываться в личный блог, чтобы тебя услышали. Иные комментаторы ограничиваются твитами, в которых дают читателям ссылки на бесчисленные блог-платформы, где освещаются все возможные аспекты бизнеса.
Тем не менее отдельные деловые блогеры с прекрасной репутацией все еще удерживают позиции на личных веб-сайтах. Пятеро, о которых идет речь ниже, по-прежнему живы-здоровы и обогащают свои бизнес-идеи с помощью частных наблюдений, многочисленных контактов и собственного опыта. Все блоги ведутся на английском языке.
Более 358 000 подписчиков в Twitter, 242 000 - в Facebook.
Сет Годин, гуру маркетинга и автор 12 бестселлеров, переведенных на 33 языка, всегда оказывается в верхних строчках любого списка бизнес-блогеров. Блог Сета открывается фотографией автора и приглашением «кликнуть по его голове», чтобы узнать ценные идеи по маркетингу и мотивации. Например, 14 февраля он осуждает компании, нанимающие на работу «самого доступного» кандидата, который согласен на небольшую зарплату или готов приступать немедленно. Проводя параллель с Днем святого Валентина, Годин призывает включить в процесс найма настоящую любовь, ведь «по мере того как важная работа становится все более личным делом, то же происходит и с подбором сотрудников - и принцип “соглашаться на самого доступного” будет не лучшим выбором ни на работе, ни в жизни».
Годин пишет часто, но порой ограничивается парой строк: «Если вы относитесь к сотрудникам как к грибам (держите их в темноте и забрасываете навозом), вероятнее всего, вы получите именно такие результаты, какие заслуживаете» (17 февраля). Также автор не ограничивается деловой тематикой. Вдохновившись зимней Олимпиадой, он предлагает альтернативный формат Игр будущего: 10 городов, один вид спорта в каждом, много часовых поясов, круглосуточные соревнования, спонсорство компаний и болельщиков, а не государств - и все это по принципу социальных медиа основано на стремлении делиться контентом.
3000 подписчиков в Twitter, число подписчиков самого блога не раскрываются.
Хозяин этого блога Фрик Вермюлен, преподаватель стратегии и предпринимательства Лондонской школы бизнеса и автор книги «Бизнес под прицелом», исследует, что на самом деле происходит за отретушированным фасадом делового мира. Вермюлен любит опрокидывать традиционные представления о стратегии. В записи «В дифференциации нет нужды» он утверждает, что покупатели часто не в состоянии принять решение, основанное на достоинствах комплексного продукта, и вместо этого предпочитают ориентироваться совсем на другие сигналы: «И этим искусством прекрасно владеют в McKinsey. Они тщательно поддерживают свой статус, утверждая, что всегда нанимают самых умных и работают на лучшие компании... Статус, связи и прошлые отношения - немного забытые факторы, которые влияют на показатели фирмы. Недооценивайте их на свой страх и риск».
Вермюлен - необычный пример преподавателя бизнес-школы, который ведет свой блог довольно долго. У него есть популярные посты, которые датированы 2008 г., при этом они не утратили актуальности по сей день. Многие другие преподаватели, конечно, тоже ведут блоги, но часто на сетевых сайтах вроде HBR Blog Network при Harvard Business Review (http://blogs.hbr.org), или же пишут гостевые статьи в деловых изданиях.
Более 100 000 подписчиков в Twitter, 242 000 получающих рассылки.
Стив Бланк, технологический предприниматель из Кремниевый долины и преподаватель предпринимательства в ведущих бизнес-школах, ведет блог о предпринимательстве, технологиях, образовании и экономии ресурсов. В блоге можно найти практические примеры «развития потребителей» (метод Бланка - улучшение продуктов путем изучения потребителей) и способы создания «бережливых стартапов». В записи «Готов ли стартап к инвестициям?» от 25 февраля он вводит понятие «уровень готовности к инвестициям» в качестве универсального показателя для инвесторов в ходе оценки новой компании.
Сосредоточенность на бизнес-моделях отражается и в высказываниях Бланка, посвященных более широким отраслевым вопросам. В записи за 6 января «Непрерывное развертывание [ПО] может привести к постоянным разочарованиям» он предполагает, что новая модель подписки Creative Cloud, введенная Adobe для таких продуктов, как Photoshop и Illustrator, может не подойти покупателям, какой бы привлекательной она ни казалась с точки зрения финансиста (предсказуемый годовой доход). Иные клиенты выберут более дешевые заменители, не требующие долгосрочных обязательств. И даже те, кто подпишется, могут прийти к выводу, что новая модель не удовлетворяет их потребностям: «В реальности люди любят блестящие игрушки. Им хочется новенького. И часто. И они хотят владеть этими вещами, контролировать их и сами решать, когда их заменить».
Более 212 000 подписчиков в Twitter, более 30 000 - в Facebook.
Использование социальных медиа для привлечения покупателей - одна из самых популярных сегодня тем деловых блогов. Чаще всего такие блоги пишут консалтинговые фирмы, которые занимаются социальными медиа и опробуют собственные рекомендации на практике. Брайан Солис - один из самых влиятельных мыслителей в сфере передовых технологий. Он располагает широкой сетью контактов в индустрии социальных медиа и часто публикует в блоге интервью и статьи гостей. Особенно он любит пересматривать предположения о будущем. В записи от 3 февраля он пишет о компании Apple: «Новые продукты Apple, которые вы увидите в этом и следующем году - последние плоды видения Стива Джобса. А это значит, что всего через несколько быстротечных лет Apple рискует утратить пьедестал самого дорогого бренда в мире». Затем Солис возражает критикам Apple, фокусируясь на достижениях компании после смерти Стива Джобса - компании удалось сохранить обильные прибыли с помощью постепенного запуска продуктов и увеличить свою долю рынка - и предполагает, что она еще может удивить всех революционными продуктовыми линейками - например, устройствами, которые можно носить на себе, или продуктами, имеющими отношение к телевидению. Кроме того, у него есть совет для Apple, взятый у самого Джобса: «Будьте безрассудными», и вас ждет прекрасное будущее.
Более 32 000 подписчиков в Twitter, более 3000 - в Facebook.
Блог, который ведет С. Энтони Ианнарино, целиком посвящен теме успеха в продажах. Отчасти цель блога - реабилитировать продажи, вернуть им репутацию важной и полезной услуги. «Не надо “отделять людей от их кошельков”. Напротив, надо помогать им потратить достаточно денег, чтобы они получили действительно необходимое».
Ианнарино пишет каждый день и освещает все аспекты продаж, включая «холодный обзвон», завершение сделки, функцию сбыта, технологию продаж, управление продажами, но прежде всего - философию и систему ценностей в продажах. Цитата из записи «Конкурентная паранойя» за 13 февраля иллюстрирует тон, в котором выдержаны многие тексты автора: «Вместо того чтобы недооценивать конкурента, уступая ему на деле, поверьте, что вы уже проиграли во всех отношениях, и начните вести себя соответственно. Пошевеливайтесь».
Личные блоги подвержены перипетиям, связанным с жизнью их авторов. Прекрасный блог может взять и прекратить существование, если его автор потеряет интерес и сосредоточится на других приоритетах. В одно время в списках хороших бизнес-блогов часто упоминался How to change the world: a practical blog for impractical people («Как изменить мир: практичный блог для непрактичных людей»), http://blog.guykawasaki.com. Вел его Гай Кавасаки, в прошлом главный евангелист Apple, автор бестселлера «Искусство очарования». Блог резко обрывается 13 января 2013 г. записью, продвигающей его последнюю книгу. Еще один риск - смена направленности. Блог Тима Ферриса (http://www.fourhourworkweek.com/blog) был посвящен продуктивности и способам радикально сократить время, которое тратится на работу. Теперь блог целиком подчинен его новой идее «четырехчасового тела» и рассказывает, как войти в форму, избежать стресса и жить хорошо. Вряд ли это подходит под определение делового блога в полной мере.