В американских бизнес-школах иностранцы составляют более трети от всех слушателей

Как американские бизнес-школы заманивают иностранных студентов
NEAL HAMBERG/ Bloomberg

Многие годы американские бизнес-школы активно заманивали иностранных студентов. Теперь в некоторых топовых школах иностранцы составляют более трети от всех слушателей. И школы вкладывают немалые средства в создание так называемых ориентационных программ для иностранных студентов. Им помогают с поиском жилья, открытием счета в местном банке и даже с покупкой мобильного телефона. Некоторые школы находят для студентов наставников из числа преподавателей, чтобы те помогали им не только в учебе, но и в повседневной жизни в кампусе.

Иван Кербель, бывший директор отдела карьерного развития в Йельской школе менеджмента, уверен: трехнедельная ориентационная программа может значительно облегчить жизнь администрации школы и помочь студентам быстрее адаптироваться.

Кербель создал тренинговую компанию Practice LLC, которая с июля этого года будет предлагать студентам MBA пять разных курсов: академическая подготовка, развитие карьеры, знакомство с языком и культурой страны пребывания, навыки программирования и написания рефератов, личная эффективность. Практический курс MBA Practice будет проходить в Вашингтонском университете в Сиэтле. Его классы открыты для иностранных студентов, не имевших раньше отношения к бизнесу. Студент обязан записаться как минимум на три курса из пяти предложенных и заплатить по $1580 за курс.

Жасмин Хе, студентка второго года обучения Школы бизнеса Амоса Така в Дартмуртском колледже, говорит, что ей не хватило бы нескольких дней для адаптации в чужой стране. Она предпочла бы, чтобы ориентационные курсы были более длительными. Ведь ей так трудно познакомиться с кем-то в классе и завязать хотя бы какие-нибудь отношения с рекрутерами.

Проблемой завязывания контактов озабочены многие иностранные студенты. В Школе Амоса Така карьерная служба рассказывает им о том, какие компании возьмут на работу нуждающихся в визах студентов, а какие нет. А также как и когда лучше знакомиться с представителями компаний.

Жасмин Хе начала учиться в Школе бизнеса Амоса Така осенью 2011 г. До этого она всю жизнь жила в Китае. Хе говорит, что ориентационные курсы помогли ей повысить уровень английского языка и разобраться в культурных особенностях американцев.

Правда, значительная часть иностранных слушателей еще до поступления в бизнес-школу учились или работали в США. То есть курсы Кербеля нужны не столь многим. Но Кербеля это не смущает. Многие студенты MBA мечтают получить конкурентное преимущество над своими одногруппниками, говорит он. Курсы дают им такую возможность.

WSJ, 6.02.2013, Мария Подцероб

Эта публикация основана на статье «Вместо наставника» из газеты «Ведомости» от 14.02.2013, №24 (3286).