Как фэшн-блогеры превратили свои опусы в настоящий бизнес
Еще недавно считалось, что блоги о моде пишут в свободное время поклонники фэшн-индустрии. Но монетизация блогосферы привела к появлению профессиональных фэшн-блогеров. Они превратили свои опусы в настоящий бизнес и заставили крупные бренды относиться к себе как к предпринимателямВ 2008 г. Кэт Гриффин работала судебным юристом на Уолл-стрит. А ее внештатной работой, или, проще говоря, хобби, было увлечение модой. Кэт уже давно присматривалась к тому, как одеваются на работу ее коллеги-женщины. И то, что она видела, ее огорчало. «У любой женщины, вращающейся в корпоративном мире, постоянно болит голова, как выглядеть стильно и вместе с тем соблюдать жесткий дресс-код. Я регулярно встречала в офисах и в суде умных женщин, которые допускали нелепые ошибки в выборе костюма и рисковали тем самым подорвать доверие к себе со стороны коллег и клиентов», – говорит Гриффин.
Гриффин удивляло и то, что ни в онлайновых, ни в печатных изданиях нельзя было найти советов, как женщине одеваться на работе. И тогда выпускница юридической школы в Джорджтауне запустила в интернете блог Corporette, где на ежедневной основе стала размещать предложения по моделированию «элегантного внешнего вида на работе». Помимо блога она создала еще и форум, где работающие женщины консультируются друг с другом по поводу шопинга и публикуют свои советы в области построения карьеры.
Блог быстро завоевал популярность, став самым прибыльным интернет-проектом 2010 г. Сегодня Corporette ежемесячно просматривает 137000 человек. Гриффин между тем стала матерью. Оценив потенциал своего нового проекта, женщина оставила прежнюю работу и полностью посвятила себя работе над Corporette.
Стали бизнесом
«В 2012 г. фэшн-блоги стали сравнительно прибыльным бизнесом. А если говорить о моем расписании, то меня устраивает гибкий график работы», – говорит Гриффин. Женщина не раскрывает, сколько конкретно она зарабатывает на Corporette. Но судебный юрист ее квалификации, каковым она была до увлечения блогосферой, может в среднем рассчитывать на $250000 в год плюс бонусы.
Сейчас в интернете ежедневно появляется около 50000 фэшн-блогеров. А это значит, что далеко не одна Гриффин считает этот сектор жизнеспособным в долгосрочной перспективе. Многие сегодняшние звезды блогосферы начинали свою деятельность в интернете еще в подростковом возрасте, когда поздними вечерами заходили в сеть, сидя на кровати в собственной спальне.
«Блогосфера – очень успешная индустрия, а блогеры – новое поколение медийных пропагандистов. Они используют маркетинговые и рекламные бюджеты лидирующих международных брендов», – говорит Юлий Зив, гендиректор компании Style Coalition, которая помогает монетизировать блоги.
У блогера тоже много способов извлечь выгоду из своего положения. Около 51% доходов Corporette получает от партнерских ссылок, которые выводят пользователя прямиком на продукты или другие сайты. Еще 44% выручки приходится на продажу онлайн-рекламы и 5% – на партнерство с брендами. Многие эти связи были налажены через Style Coalition, которая объединяет 40 блогеров. В последние три года вообще сильно увеличилось количество агентов, объединений и партнерств, которые помогают блогам стать настоящими стартапами.
Взять хотя бы блог College Fashion, созданный в 2007 г. Зефирой Базин, выпускницей факультета бизнеса из Амхерста. Блог формирует вкусы и бюджет на одежду студентов-модников. Сейчас College Fashion читает ежемесячно 1,3 млн человек. 60% выручки блога составляют доходы от размещения рекламных баннеров, изобразительной рекламы и проведения спонсированных рекламных кампаний.
Когда Базин только начала писать блог, бренды даже не воспринимали College Fashion как бизнес. «Сегодня я ежедневно получаю сотни электронных писем от менеджеров по работе с общественностью и маркетологов, которые предлагают мне сотрудничество. Ко мне теперь совсем по-другому относятся. И это несмотря на то, что я сравнительно молода и впервые открыла свой бизнес. Блогосфера намного более демократична, чем другие секторы экономики», – рассказывает Базин.
Сам себе бренд
Гриффин и Базин относятся к тем, кто активно продвигает свой блог, но не делает бренда из своего собственного имени. Другая тактика состоит как раз в том, чтобы продвигать не только блог, но и себя как блогера. Так поступает Келли Фрамел, в прошлом дизайнер вечерней одежды дома моды Oscar de la Renta и ассистент знаменитого модельера Наима Хана. В 2008 г. она основала фэшн-блог The Glamourai. Но помимо блога активно общается и в социальных сетях. Cейчас безупречно одетый нью-йоркский блогер собирает аудиторию в 45000 человек в приложении Instagram, аудиторию в 35000 в Twitter и аудиторию в 25000 в Facebook. «Блог до сих пор самая важная часть бренда The Glamourai, но именно социальные сети служат каналом связи между моим сайтом и читателем», – говорит Фрамел. Помимо собственного блога Фрамел зарабатывает также на создании моделей для рекламных кампаний домов моды в интернете, записывает видеоролики со своим участием для показа в сети, оформляет как дизайнер разные интернет-проекты, связанные с модой, повышая за счет своего звездного имени их статус в сети. Блогеры, подобные Фрамел, регулярно появляются на обложках уважаемых печатных изданий, фотографируются в ослепительно роскошных нарядах и считаются почетными гостями на любой неделе моды.
Несмотря на шумиху вокруг ярких фигур блогосферы, эксперты относятся ко многим из них настороженно. «Лишь немногие блогеры имели до этого отношение к бизнесу. Очень важно, чтобы они в полной мере понимали, как строится активность их сайта в интернете и как не нарушить существующие законы», – заключает Зив.