Зачем интернет-магазину лично знакомиться с клиентами
Зачем интернет-магазину лично знакомиться с клиентами? Чтобы знать, какая продукция нравится и куда дальше развиваться, отвечают американские предприниматели. С недавних пор они регулярно встречаются с покупателями на уличных ярмаркахПродавцы обязаны привозить собственные столы и тенты и ежедневно оставаться на местах до официального закрытия ярмарки. «Вы не можете закрыть стенд раньше, даже если пошел дождь», – уточняет Дженет Лонг, директор ярмарки Clover Market, которая проходит два раза в год – весной и осенью в Ардморе (штат Пенсильвания). Если вы уйдете, то вряд ли вас пригласят участвовать в следующей ярмарке, добавляет она.
Третье лето подряд Кэрри Белл собирается проводить воскресные дни на уличной ярмарке в Парк-Сити (штат Юта). Но не как покупатель, а как продавец. И продавать она будет кепки и солнцезащитные козырьки, которые шьет ее собственная компания.
53-летняя предпринимательница круглый год реализует свою продукцию через интернет. А уличная ярмарка дает ей возможность познакомиться с потребителями и понаблюдать за процессом покупки. «Участие в ярмарке позволяет исследовать рынок. Ведь по интернету я не слышу, что люди говорят», – объясняет женщина. Пошив кепок и козырьков – ее первый предпринимательский опыт, и она еще многому учится.
Белл открыла бизнес в 2006 г. и назвала компанию Madcapz. На первой же ярмарке Белл узнала кое-что новое о своем товаре. Покупатели хотели, чтобы она продавала больше головных уборов с принтами животных. «Я не собиралась расширять ассортимент. Но после ярмарки расширила», – рассказывает Белл.
Опытные продавцы в один голос говорят, что личное наблюдение за клиентами помогает им принимать и другие решения в сфере бизнеса. Еще один важный момент – вы выходите с продукцией в новый сегмент рынка, где вас раньше не знали.
А 59-летняя Лора Рей всегда запасается пластиковыми корзинками и тележками на колесах для перевозки товара. Когда-то Рей была учительницей младших классов, но теперь вышла на пенсию и решила заняться бизнесом. Она шьет вручную и потом продает плюшевых медведей по имени Погос. На ярмарках она выставляет медведей на прилавке вместе с крохотными деревцами и покрытой плющом изгородью. Ее стенд сильно выделяется среди остальных. Покупателям Рей объясняет, что ее медведи живут в лесу. «Вы должны отличаться от других. Иначе люди просто не обратят на вас внимания», – говорит предпринимательница. Свою компанию Pogoshop она открыла четыре года назад. В ярмарках она участвует пять раз в год. «Мне больше нравятся выставки-ярмарки, потому что сюда приходят более серьезные покупатели», – говорит она. «Если это, например, мероприятие, посвященное празднику 4 июля (День независимости), то люди просто будут рассматривать прилавки, но ничего не купят», – делится она наблюдениями.
Женщина возит с собой на ярмарки вентилятор на батарейках, чтобы охлаждать стенд в жаркую погоду. «Если у вас есть тент, а под тентом вентилятор, то люди будут задерживаться у прилавка немного дольше», – говорит Рей. Предпринимательница также предлагает возить с собой небольшие мешочки с песком или другим грузом. «Иногда достаточно небольшого ветра, чтобы весь ваш товар улетел. Лучше это предотвратить», – говорит она.
На уличных ярмарках можно продавать не только еду или вещи, но даже... уроки музыки. Дэррен Ронан, владелец двух музыкальных школ в городе Джэксонвилле (штат Флорида), участвует в ярмарках один раз в месяц и стабильно находит там хотя бы одного нового студента.
Чтобы привлечь посетителей, Ронан раскладывает на прилавке трубы, кларнеты и другие музыкальные инструменты, на которых любой прохожий может попытаться сыграть. Иногда на ярмарках выступают его студенты. Их возраст варьируется от четырех до 50 лет. Кроме того, Ронан просит каждого остановившегося у его стенда человека подписаться на рассылку. «Надо всегда просить у людей контакты. Не думайте, что они возьмут вашу визитку и обязательно вам позвонят. Люди часто быстро обо всем забывают», – говорит он.