Две трети московских руководителей не хотят работать в компаниях с плохой репутацией

Представления о положительной репутации компании у каждого руководителя свои, констатируют специалисты кадрового рынка
Fotolia/ PhotoXPress

Почти две трети (65%) менеджеров среднего и высшего звена готовы отказаться от предложения о работе, если имидж компании-работодателя на рынке труда оставляет желать лучшего, утверждают специалисты Antal Russia, опросив в июне 200 московских менеджеров среднего и высшего звена. Соответственно, 35% респондентов готовы принять job offer, несмотря на дурной имидж компании.

Судя по результатам опроса, только 2% менеджеров не обращают внимания на репутацию потенциального работодателя. 39% заявили, что имидж работодателя на рынке труда для них является очень важным фактором выбора нового места работы. Для 59% респондентов этот фактор является значительным, но не решающим.

"Менеджеры все чаще обращают внимание на экономические показатели потенциального работодателя, динамику роста бизнеса, авторитет компании на рынке", - констатирует Наталия Береза, вице-президент МТС по управлению персоналом. Поэтому, на ее взгляд, в будущем бренд транснациональной или крупной российской корпорации можно будет использовать в качестве собственного репутационного резерва.

По данным опроса Antal Russia, 88% менеджеров самостоятельно собирают рекомендации о компании-работодателе, прежде чем принять предложение о работе. Помимо поиска информации в интернете кандидаты также стараются непосредственно выйти на контакт с сотрудниками компании, чтобы получить информацию из первых рук.

"Еще в 90-е годы для менеджеров важным было просто работать в известной международной компании, даже если сами по себе условия работы в ней были не самыми привлекательными, сейчас все большую роль играет репутация компании как работодателя", - соглашается с выводами опроса Елена Петрова, директор по работе с персоналом DHL Express в странах СНГ и Юго-Восточной Европы.

"Достигая определенного уровня в карьере, кандидаты начинают внимательнее оценивать корпоративную культуру потенциального работодателя при смене места работы", - размышляет Татьяна Бартюк, руководитель департамента банковского рекрутмента компании Antal Russia. По ее словам, компаниям с негативной репутацией на рынке труда сложно привлечь и удержать квалифицированных профессионалов. По наблюдениям Бартюк, часто коммерческий бренд компании на рынке не соответствует ее HR-бренду: например, крупные, стабильные банки с серьезной рыночной капитализацией не являются для многих кандидатов привлекательными работодателями.

"Представления об "идеальном работодателе" у всех различны, — замечает Андрей Чулахваров, руководитель направления “Подбор постоянного персонала” Coleman Services. — Для кого-то идеальной компанией будет государственная корпорация с минимальными рисками пертурбаций, для кого-то — молодой айтишный стартап, для кого-то — лидер рынка с четкими возможностями карьерного роста».