Facebook готов помочь развиваться новым социальным медиа
Facebook готова помочь развиваться новым компаниям в сфере социальных медиа. Но наладить сотрудничество с ними хочет через инвесторовКомпания Facebook создала новую программу fbStart, которая предлагает инвесторам выгодные условия сотрудничества. Программа создана в первую очередь для инвестиционных групп, осуществляющих вложения в бизнес на самой ранней стадии. Это фонды посевных инвестиций и бизнес-акселераторы, в портфеле которых есть начинающие компании в сфере социальных медиа. Благодаря программе fbStart эти компании получат доступ к новым инструментам работы и материалам, которые Facebook разрабатывает для своего сайта. Facebook надеется, что в благодарность за помощь некоторые начинающие компании построят свой бизнес вокруг ее сайта.
В документах, которые Facebook подала на IPO, говорится о том, что компания хочет стать своего рода платформой для начинающего бизнеса с условием, что в будущем будет забирать у молодых компаний определенный процент дохода.
Facebook начала сотрудничать с молодыми компаниями еще в 2007 г. С тех пор многие начинающие фирмы построили бизнес вокруг этой социальной сети. Это, например, профессиональная социальная сеть BranchOut или компания Color Lаbs, которая обеспечивает прямые видеотрансляции через телефон для пользователей Facebook.
«Мы давно просили Facebook лучше организовать приток информации для инвесторов. И вот способ найден», – говорит Дэвид Коен, основатель и гендиректор компании TechStars, бизнес-акселератора, который с 2007 г. помог примерно 100 новым компаниям собрать более $125 млн на развитие их бизнеса. Портфель TechStars сейчас насчитывает 80 начинающих компаний. Примерно половина хочет воспользоваться программой fbStart. Одни компании разрабатывают целые приложения, другие используют на своих сайтах материалы и инструменты для работы с Facebook.
Более 70 компаний, входящих в портфель 500 Startups, фонда посевных инвестиций и бизнес-акселератора из Маунтин-Вью (штат Калифорния), так или иначе пользуются платформой Facebook, говорит Кристин Цай, партнер 500 Startups. По ее словам, фонд внимательно отслеживает, как компании используют инструменты работы, позаимствованные на Facebook, для развития бизнеса.
Сайва Визавонатан, профессор по информационным системам Мэрилендского университета, говорит, что программа fbStart, делая платформу Facebook более доступной для других компаний, позволяет контролировать качество появляющихся приложений и лучше защищает пользователей сети.