Как британская Accrol научилась не бояться зубастых конкурентов

Семейство Хуссейн проживает в Великобритании с 1960 г. За это время выходцы из Пакистана наладили в этой стране производство качественной, но недорогой туалетной бумаги, которую охотно покупают многие британцы. Прибыли небольшой компании неуклонно растут, хотя она работает в нише, полной крупных и зубастых конкурентов

Однажды Маджид Хуссейн решил посоветоваться с матерью о том, какую карьеру ему лучше делать. «Она высказалась весьма определенно: хотела, чтобы я, как и прежде, работал адвокатом, – вспоминает Маджид. – Ее ужасно расстроила моя идея бросить адвокатскую службу ради участия в семейном бизнесе по производству туалетной бумаги».

Сегодня Маджид Хуссейн – управляющий директор компании Accrol, которая была основана в 1993 г. отцом Маджида Джавидом Хуссейном. Он до сих пор остается председателем совета директоров компании. Маджид присоединился к своим братьям, Вахиду и Мозаму, четыре года назад. В отличие от него братья уже давно работают в семейном бизнесе. Фабрика, принадлежащая семейству Хуссейн, расположена в городе Блэкберне на северо-западе Великобритании.

Джавид Хуссейн родился в Пакистане, эмигрировал в Великобританию в 1967 г. и устроился простым рабочим на молокозавод. Потом его уволили по сокращению штатов, и он решил работать только на себя. Тем более что умел управляться с разными видами станков и заводских механизмов. Он вложил 67 000 фунтов стерлингов ($104 379) из личных сбережений в покупку бэушной машины для производства бумажных санитарно-гигиенических изделий и открыл маленькую фабрику в Аккрингтоне.

«Отец – великолепный руководитель. Раньше он работал по 14–15 часов в день, сейчас – по 5–6», – рассказывает Маджид. Сейчас обязанности делятся так: Джавид формирует общую стратегию развития, Маджид отвечает за продажи, Вахид возглавляет производственное подразделение, а Мозам руководит финансовым отделом.

У Accrol есть серьезные конкуренты. Это шведская компания SCA и американская Georgia-Pacific. «Маленькой компании психологически трудно работать в отрасли, где рынок захвачен гигантами. Вам кажется, что эти гиганты могут все, им легко вас обойти. На самом деле в любой отрасли есть множество узкоспециализированных ниш, где небольшая компания может обогнать крупного производителя, создав более качественный продукт», – объясняет Маджид. – В 2005 г. мы так много инвестировали в новые машины и новые технологии, что теперь у нас больше возможностей для маневра, чем у конкурентов», – говорит Маджид. Из вложенных тогда 25 млн фунтов стерлингов ($38,9 млн) примерно половина ушла на покупку производственных площадей и оборудования.

С этого момента Accrol начала поставки своей продукции в дисконт-центры Home Bargains и Poundstretcher. «Вложив средства в новые технологии, мы теперь можем ориентироваться на дешевый сегмент рынка», – поясняет Маджид.

Пока компания закупает бумагу в огромных рулонах машинной намотки и с помощью своего оборудования режет ее на мелкие рулоны туалетной бумаги. Однако предприниматели планируют вложить еще 30 млн фунтов стерлингов ($46,7 млн) в новый завод, где рулоны будут производиться напрямую из целлюлозной массы. По мнению Маджида, в 2013–2014 гг. это увеличит объем продаж до 100 млн фунтов стерлингов ($155,8 млн).

Он совсем не жалеет, что в свое время не воспользовался советом матери. «Даже если мы когда-нибудь продадим Accrol, я создам новую компанию в этом же секторе. Никогда не буду адвокатом», – улыбается Маджид.