Приготовьтесь к расходам на гаджеты

Любой бизнес, даже совсем маленький, требует технического оснащения. Но предприниматели, решившись открыть компанию, часто не готовы к расходам на технику и к тому же мало что смыслят в компьютерных программах и прочих полезных гаджетах
Fotolia
Fotolia / PhotoXPress

Когда дизайнера Конни Уалдер уволили в 2008 г. из крупного издательства, она решила, что может продолжать работать по профессии на дому. Так появилась идея открыть небольшой бизнес в области графического дизайна. Но, зарегистрировав компанию, женщина столкнулась с неожиданной проблемой. Раньше она даже не задумывалась над тем, как работает компьютерная система у нее в офисе и откуда берутся многочисленные компьютерные программы. Теперь ей нужно было купить все это самой. «Мысль об этом разбудила меня посреди ночи. Я ведь не была готова к таким расходам», – рассказывает предпринимательница.

Осознание, казалось бы, простых вещей часто обходится предпринимателям очень дорого. Так, Хезар Хаддад закончила в 2007 г. институт и сразу же открыла магазинчик Fumeacutee Cigars в Сидар-Парке (штат Техас). Одновременно она создала интернет-магазин. Открытие бизнеса обошлось недешево: сначала она взяла студенческую ссуду в банке размером в $200 000, потом еще $50 000 в форме банковского займа и, наконец, $10 000 банк снял с ее кредитной карты. Денег все равно не хватило, и пришлось занимать у родителей.

Правильный выбор

Люди, которые привыкли работать в напичканных компьютерами и гаджетами офисах, приходят в ужас, когда понимают, что им придется всю эту технику покупать самим. Но любой новый бизнес требует технического оснащения, и новоиспеченному предпринимателю приходится тратить деньги на покупку компьютеров, программного обеспечения и установку высокоскоростного интернета. «Конечно, не надо хватать все новое и лучшее, но я не советую приобретать и самую дешевую технику», – говорит Реймон Рей, редактор сайта Smallbiztechnology.com, который пишет о компьютерной и прочей технике.

Правильно выбрать компьютер и программное обеспечение – задача не из простых, особенно если вы стеснены в средствах. Предпринимателям надо в первую очередь думать о том, насколько они сами технически грамотны, знают ли они, как взаимодействуют разные технические продукты и бренды и что может понадобиться в будущем их бизнесу, советует Рей. «Удостоверьтесь, что технологии, которые вы покупаете, будут нужны вам не только сегодня, но и завтра, – поучает он. – Вначале вам, вероятно, не понадобится компьютер с большим объемом памяти, но потом хранение данных в электронном виде станет жизненной необходимостью».

Плата за понимание

Хаддад начала техническое оснащение офиса с покупки компьютерной системы по управлению материально-техническим снабжением, за которую заплатила $300. Она думала, что система будет автоматически убирать информацию о проданных товарах с ее сайта во внутреннюю программу компании. Это было важно, потому что она не хотела вводить клиентов в заблуждение по поводу ассортимента интернет-магазина.

Но вскоре Хаддад выяснила, что система не может обновлять информацию в режиме реального времени и работает с задержками. Более того, стоило ей обновить программное обеспечение сайта, как система вообще перестала работать. Пытаясь решить проблему, предпринимательница поняла: или ей придется потратить еще $300 на новую систему материально-технического снабжения, или надо вернуться к старому программному обеспечению сайта. Хаддад решила сэкономить деньги и приняла последний вариант. Сейчас, оглядываясь назад, она говорит, что сама виновата в случившемся. Надо было получше изучить, как работают и совмещаются все эти компьютерные программы.

Сканер экономит

Совсем другая история произошла с Кристой Ширки, владелицей маркетингового агентства Streamline6 Communication в Гонолулу (штат Гавайи). Вскоре после открытия бизнеса она купила портативный сканер для квитанций, документов и визиток и соответствующее программное обеспечение к нему. Теперь, когда Ширки нужно оплатить какие-либо счета, она тут же сканирует квитанции и отправляет все данные в PDF-файл на компьютере. Сканер и программное обеспечение обошлись предпринимательнице всего в $200.

Ширки 30 лет. Она открыла бизнес в 2009 г. и говорит, что ей нужна была работа, которой она может заниматься где угодно, потому что карьера ее мужа связана с частыми переездами. По словам Ширки, использование сканера для квитанций позволило ей намного лучше и оперативней отслеживать расходы. Например, недавно она пришла к выводу, что тратит слишком много на деловые обеды с клиентами. «Раньше я встречалась с клиентами в ресторанах по три-четыре раза в неделю. Теперь – не больше трех-четырех раз в месяц. А всего-то нужно было одновременно увидеть несколько квитанций. По отдельности они такого эффекта не производили», – говорит она.

Если вы решили открыть компанию, то прежде, чем закупать технику, поговорите с более опытными предпринимателями, почитайте техническую литературу или поучаствуйте в семинарах по техническим продуктам, советуют эксперты.

Именно так поступила, например, та же Конни Уалдер, когда ей нужно было купить дорогой компьютер за $1600 и компьютерную программу для дизайна за $2700. Она говорит, что, потратив столько денег из собственного кармана, она попыталась извлечь максимум пользы из купленного оборудования. «Мысль о том, что я выложила сразу столько денег, заставила меня еще больше работать. И я заполучила достаточно клиентов», – хвалится дизайнер. Тем не менее и она не избежала ошибок. Однажды предпринимательница купила компьютерную программу, которая должна была помочь ей составлять ежедневное расписание ее работы. Программа обошлась в $100, но оказалась бесполезной. «$100 тоже жалко! – сетует Уалдер. – Лучше бы я потратила их на косметику».